Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

«Вся система образования завязана на пятибалльной системе» - Марина Ермоленко

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Алтайском крае, депутат Барнаульской городской Думы, учитель истории Марина Ермоленко высказалась насчет возможного изменения системы оценок в школе.

Напомним, на прошлой неделе Рособрнадзор вернулся к обсуждению вариантов изменения пятибалльной системы оценивания на десятибаллную.

«Хотя это пока только инициатива и она находится на стадии обсуждения, но я считаю, что в настоящих условиях все-таки пятибалльная система должна остаться. В переходе на другую систему оценивания - много минусов.

Это повлечет за собой много организационных моментов. И вообще мне изначально непонятно, какую цель преследуют те, кто предлагают эти изменения? Уменьшение количества троечников? Или увеличение количества отличников?

Для того чтобы говорить детально, надо видеть всю проработанную систему, как это будет на практике все выглядеть. Пока это выглядит не очень хорошо. Я общалась с учителями, и немногие выступают «за».

У нас вся система образования завязана на пятибалльной системе. Здесь понятны все критерии оценки. На мой взгляд, средняя школа пока не готова к такому огульному переходу. И прежде всего не готовы сами педагоги. Их надо будет переучивать. Никто не понимает, критерии должны же быть, почему ставится один балл и почему десять. Чем отличается девять баллов от семи? Мы должны будем от министерства получить этот алгоритм оценивания.

По Алтайскому краю в разное время предпринимались попытки перейти на другую систему оценивания. Но эти попытки не увенчались успехом, потому что у нас не тот менталитет и квалификация педагогов. Я не имею в виду невысокую квалификацию. Она другая, она заточена под пятибалльную систему. Это нормально. Эта система понятная и мы можем ее в принципе объяснить, за что и какая оценка ставится.

А так можно и до 100 баллов договориться. Будет очень сложно оспаривать оценку ученика. Сейчас у нас есть более актуальные проблемы в образовании, которые требуют решения. По существу, обсуждать пока нечего».