Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Туроператоры двух Алтаев намерены играть по одним правилам

Алтайский край называют в числе лидеров по развитию внутреннего туризма. Однако местный турбизнес ждет политического решения – сотрудничества с Республикой Алтай, которое даст новый импульс. «Политсибру» узнал, что мешает полноценному развитию туризма на Алтае и какие решения предлагают эксперты.

Алтайский край старается сохранять положительную динамику турпотока и демонстрировать внушительные результаты. Однако в этой сфере существуют и некоторые сдерживающие факторы. О них члены Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) рассказали на пресс-конференции.

Одним из таких ключевых факторов для туристического бизнеса Алтайского края эксперты назвали вопросы, связанные с транспортом. В этом направлении выделили несколько проблем. В частности, старый и небольшой автопарк специальных туристических автобусов, который может поставить под угрозу детский туризм, а также неразвитый бизнес проката автомобилей.

Автопарк, за который стыдно

Как рассказала член правления АРАТ Ирина Слесарева, проблема туристического транспорта в регионе стоит очень остро.

«К качеству автобусов вместимостью 10 - 20 человек вопросов нет, но больших  автобусов, оборудованных всем необходимым, практически нет. По нашим подсчетам, есть всего два автобуса по 49 мест на Алтайский край и Республику Алтай. Может быть, и вовсе один. Это просто стыдно», - поделилась Слесарева.

Помочь с решением данной проблемы могло бы субсидирование транспортных компаний, которые сотрудничают с туроператорами. Такая практика существует в соседних регионах – в Новосибирской и Кемеровской областях, говорят эксперты. В Алтайском крае транспортные компании поддержки от властей не получают.

В скором времени к этой проблеме добавится и новая: со следующего года ожидается вступление в силу положения, которое запретит перевозить детей на автобусах старше 10 лет. Эксперты говорят, что в таком случае детей в Алтайском крае возить будет не на чем. Весь автопарк – 2001 -2005 годов выпуска.

«Каждый школьник – это потенциальный турист», - отмечает член АРАТ Наталья Гордеева. Кроме того, что на экскурсионные маршруты выезжают местные дети, на турбазы съезжаются и группы из других регионов. С введением нового положения рынок детского туризма фактически остановится и уйдет «в тень», считает Гордеева.

Запрет на использование для перевозки организованных групп детей автобусов старше 10 лет должен был вступить в силу еще с января 2017 года, но сроки неоднократно переносились, чтобы перевозчики успели завершить обновление автопарка. К слову, новый большой автобус стоит порядка 12 млн рублей.

Готовы ли в Алтайском крае к запрету на детские автобусы старше 10 лет?

Новости

190
0

С 1 июля нынешнего года такой запрет начал действовать для автобусов массой до 5 тонн, которые отправляются или прибывают в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Во всех остальных регионах автобусы массой до 5 тонн старше 10 лет нельзя будет использовать для перевозки детей с 1 апреля 2019 года.

Кстати, эксперты заметили, что для современного туриста важна возможность на отдыхе взять в прокат автомобиль. Однако этот бизнес в регионе практически не развит. Многие туристы обходят стороной турагенства из-за отсутствия такой опции. Пока в регион неохотно идут инвесторы, которые могли бы вложиться в этот бизнес. Ирина Слесарева отметила, что причиной этому может быть слишком короткий сезон и огромные затраты.

Непосильная ноша

Еще одним сдерживающим фактором эксперты называют необходимость туроператоров обеспечивать финансовые гарантии, которые выливаются в непосильные для региональных компаний суммы. Например, туроператор по внутреннему туризму обязан иметь финансовое обеспечение (от 30 до 50 млн рублей) и также фонд персональной ответственности (он формируется за счет ежегодного взноса туроператора в размере 1% общей цены туристского продукта за предыдущий год).

«На данный момент механизм фингарантий прописан исключительно для федеральных туроператоров, организующих чартерные перевозки к морю. И никак не учитываются современные реалии въездного и внутреннего туризма. Этот закон полностью нужно переписать», - считает Слесарева. Такой закон стимулирует развитие турибизнеса исключительно как крупного, считают эксперты, при этом, не учитывая деятельность региональных операторов.

К примеру, алтайские компании имеют возможность сотрудничать с ближайшими приграничными странами – Казахстаном, Узбекистаном и другими. Между тем, в крае нет ни одного местного туроператора с фингарантиями на выезд.

«Мы не можем отправлять туристов за границу, не имея фингарантий, сопоставимых с федеральными операторами. Мы с коллегами готовы выступить с инициативой, чтобы пересмотреть этот закон и внести термин приграничного туризма, который бы регламентировал деятельность местных туроператоров», - говорит Ирина Слесарева.

По одним правилам

Эксперты также традиционно затронули тему взаимодействия Алтайского края и Республики Алтай. Развитие единого бренда АЛТАЙ даст новый толчок для развития внутреннего туризма в России, расширит возможности и облегчит решение многих существующих в отрасли проблем.

По мнению президента АРАТ Елены Красулиной, без объединения брендов будет сложно работать экскурсоводам, тем более, что многие маршруты проходят по территории обоих регионов. Гиды для полноценной работы должны будут получить двойную аттестацию – в своем и соседнем регионе.

«Работая единым блоком по одним правилам, мы сократим трудозатраты и оценим компетенции наших и республиканских гидов, сможем донести достоверную информацию о наших регионах. Для создания единого бренда необходимо политическое решение властей», - пояснила Елена Красулина.

Эксперты также добавили, что и рекламные туры для журналистов из центральной части России должны проходить по обоим регионам, чтобы продвижение Алтая было более эффективным. К слову, члены АРАТ отметили, что реклама в Республике Алтай работает лучше, чем в крае. Этому, по их мнению, способствует поддержка со стороны правительства республики.

«В любом случае у Алтая огромный потенциал. Мы благодарим администрацию края за то, что при ее поддержке мы можем участвовать во всех отраслевых выставках, которые помогают позиционировать Алтай как «все настоящее». Мы готовы развивать его и дальше, тем более, если это будет поддерживаться со стороны вышестоящего руководства», - заключила президент АРАТ.

Напомним, ранее врио губернатора Алтайского края Виктор Томенко заявил, что регион заинтересован в сотрудничестве с Республикой Алтай. Он объяснил это как раз тем, что туристы часто не разделяют два субъекта.

Как ранее писал «Политсибру», туроператоры двух Алтаев уже сейчас в своей работе используют ресурсы обоих регионов. Эксперты рассказывали, что препятствия в отношениях создаются явно искусственно, а сотрудничеству мешают бюрократические нюансы. Бизнес надеется, что закрепление сотрудничества на уровне руководителей двух субъектов откроет большие перспективы для роста и развития туризма.

Время наводить мосты. Что мешает двум Алтаям совместно развивать туризм?

Аналитика

360
3

Фото Олега Укладова