Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сергей Белоусов: Для развития зерноперерабатывающей отрасли необходимо откорректировать транспортные тарифы

В совете Федерации 17 октября прошли парламентские слушания «Актуальные вопросы транспортировки, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции».

Как сообщил алтайский сенатор Сергей Белоусов, эти и другие вопросы  обсуждались  с участием членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, представителями федеральных и региональных органов исполнительной власти, экспертами.

Парламентарий донес до своих коллег по Федеральному Собранию обеспокоенность зернопереработчиков Алтая о том, что дальнейшее развитии отрасли не возможно без формирования рынков сбыта для произведенной в  регионе продукции.

Согласно «Программы развития Алтайского края до 2025 года», средний валовой сбор зерна будет увеличиваться. Алтайские зернопереработчики к этому готовы, так как мощности организаций загружены только на 60%.

По словам Сергея Белоусова, внутренние рынки не будут расти столь быстро.  Необходимо облегчить условия выхода на рынки стран Юго-Восточной Азии. Необходимый объем рынка муки в этом регионе сопоставим или даже больше сегодняшнего сложившегося мирового рынка. В обозримой перспективе одна лишь Индонезия может принимать до 10 млн. тонн муки. Для понимания перспектив стоит сказать, что, например, по итогам 2014 года,  из России было экспортировано всего  125 тыс. тонн пшеничной муки.  И это лишь одна азиатская страна. С учетом же сегодняшней валютной ситуации российское зерно становится комфортным по цене не только для азиатских, но и европейских рынков, и это при его стабильном высоком качестве. И если сельхозпроизводители, например, Кубани, при меньшей себестоимости производимой продукции, практически имеют прямой выход к экспортным морским терминалам, то Алтайскому краю к этим рынкам необходимо физически «доехать».

«Наши аграрии с трепетом ждут решения Минсельхоза о включении в список регионов, которым предоставляются льготные ж/д тарифы на перевозку зерна.  И даже если будет принято решение об  обнулении тарифов к портам отгрузки на 2019 год,  это составит для нашего края 1000-1200 рублей за тонну, то останется проездная плата, которая составит от 3 до 3,2 тыс. рублей за тонну. И здесь не все просто, так, например, для пшеницы 4 класса, а её сейчас в крае больше, чем когда либо, это выгодно, для пшеницы с меньшим количеством протеина,  уже нет. С таким положением прорывного развития ожидать не приходится. Для обеспечения продовольственной безопасности в долгосрочной перспективе, необходимо принятие и долгосрочных решений по формированию транспортной тарифной политики на федеральном уровне», - резюмировал Сергей Белоусов.