Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Дизайн-проекты киосков в Барнауле придется согласовывать с чиновниками

Барнаульские предприниматели рискуют столкнуться с новой бюрократической волокитой. Если раньше многие бизнесмены сетовали на то, что согласовать вывеску для своего магазина – это целый «квест», то теперь придется согласовывать в районной администрации дизайн-проекты нестационарных торговых объектов.

Такое решение было принято 31 октября на заседании Барнаульской гордумы.

«Нестационарный торговый объект устанавливается в соответствии с эскизом (дизайн-проектом), согласованным с администрацией района по месту расположения нестационарного торгового объекта в порядке, установленном постановлением администрации города», - сказано в пункте, добавленном в решение городской Думы «Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула».

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Павел Нестеров в разговоре с «Политсибру» отметил, что территория муниципалитета должна иметь определенный архитектурный облик, в который, в том числе должны вписываться даже киоски.

«Важно, чтобы те же киоски имели не вычурный, не облезлый вид, чтобы они вписывались в определенный стиль, например, какого-то микрорайона. Это все делается для жителей», - сказал Нестеров.

Он заметил, что управление по развитию предпринимательства в крае утверждает порядок разработки схемы размещения нестационарных объектов, а затем эту схему утверждают на уровне города. В Барнауле она есть, и предприниматели могут подать заявление, чтобы новые объекты могли найти в ней свое отражение.

Однако бизнес-омбудсмен также подчеркнул, что в деятельности предпринимателей не должно возникать больших барьеров.

«В процессе согласования не должно быть большой бюрократии. В районных администрациях, безусловно, должны быстро согласовывать приемлемый вариант для предпринимателей. Должны быть какие-то типовые нормы, условно говоря, несколько вариантов того, как должны выглядеть, например, киоски», - считает Нестеров.

С ним в этом согласен председатель Алтайского союза предпринимателей Юрий Фриц. Он предположил, что может было бы правильнее заранее разработать 3-7 вариантов того, как бы мог выглядеть нестационарный торговый объект.

«Потому что иначе процедура согласования не исключает определенного субъективизма, человеческого фактора. Можно было бы этот момент предоставлением вариантов исключить. Так было бы правильней», - высказался Фриц.

По его мнению, если у городских властей не будет понимания о необходимости развития нестационарной торговли, то процедуры согласования наверняка будут формализованы.

«Если же задача стоит все это каким-то образом зарегулировать, то тогда будем пытаться опять решать проблемы, которые сами себе создали. Хотелось бы, чтобы этого не случилось. У нас зачастую благие намерения вырастают в сложные бюрократические процедуры. Вообще нестационарная торговля на сегодняшний день должна присутствовать на рынке. Если бы она была совсем нерегулируема, то это было бы не совсем правильно. Мы все озабочены в том числе архитектурным обликом города», - отметил председатель Алтайского союза предпринимателей.

Напомним, что ранее барнаульские бизнесмены жаловались на путаницу в правилах размещения вывесок и зачастую затянутый процесс согласования их эскизов. Введенное мэрией в декабре 2017 года правило о том, что площадь вывески не должна выходить за рамки одного квадратного метра вызывало немало нареканий у предпринимательского и рекламного сообществ. Они переживали, что потратили немало сил и средств на разработку и согласование своих вывесок, и вдруг рынок уже диктует новые правила и требует их выполнения. Фасады зданий в городе стали массово очищать от вывесок, изготовленных «не по стандартам». Но краевая ФАС все же признала незаконным ограничение размера вывесок в Барнауле, и мэрии пришлось отыграть назад ограничение размера вывесок.