Главное
62,26 р.
72,80 р.
Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Алтайский эксперт прокомментировал проверки АЗС на недолив бензина

Этим летом АЗС, в том числе алтайские, будут проверять на фальсификацию бензина, соответствие его заявленному октановому числу, а также на недолив топлива. Усиленные проверки будут проводиться Росстандартом после заявления Федерации автовладельцев России (ФАР) о том, что недолив выявлен на 76% АЗС.  

Началось все с того, что члены Федерации автовладельцев России разработали метод определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя». Топливо заливали в специально оборудованный автомобиль, а затем по некой методике определялось количество фактически приобретенного топлива. Некоторые пробы бензина направляли в лабораторию для проверки качества.

В итоге результаты анализа якобы показали недолив на 76% АЗС. В Росстандарте подтвердили, что недолив топлива остается серьезной нерешенной проблемой. Как утверждает замруководителя Росстандарта Алексей Кулешов, возможность недолива связана, в первую очередь, с установкой всякого рода «переключателей» на топливораздаточные колонки, а также с несовершенством законодательства.

В ФАР считают, что в борьбе с недоливами может помочь комплексная внеплановая проверка всех производителей и поставщиков ТРК на российском рынке. Также предложено обеспечить возможность использования проточных датчиков расхода топлива наряду с существующими сегодня мерниками. 

Президент Алтайского топливного союза Юрий Матвейко заметил, что результаты анализа недолива топлива на АЗС членами ФАР довольно сомнительны.

«До конца непонятен статус организации ФАР, и какими методами они проверяли недоливы. Есть методика, которая закреплена Росстандартом. Прежде чем давать какие-то заключения, необходимо произвести правильную экспертную оценку, доливает или не доливает топливораздаточная колонка на конкретной АЗС. Эта методика утверждена государственным органом. Заявление же ФАР потребует в дальнейшем разбирательств. Ряд наших коллег, включая и представителей нефтяных компаний, готовят документы, оценивают смелость данного заявления», - говорит Матвейко.

В частности, владимирское «Общество защиты прав потребителей – Народный контроль» направило письмо генпрокурору РФ Юрию Чайке, а также министру промышленности и торговли Денису Мантурову (копия письма имеется в распоряжении «Политсибру»).

В документе общественная организация просит чиновников проверить законность деятельности представителей ФАР. Заявители указывают на то, что информация о недоливах на 76% АЗС вводит потребителей в заблуждение и создает недобросовестную конкуренцию на потребительском рынке. Более того, указано, что переоборудованный автомобиль, куда заливали топливо члены ФАР, не получал одобрения на выпуск в обращение. Дополнительно установленный в багажнике пластиковый бак не проверяли на предмет безопасности эксплуатации. Более того, в пластиковую и стеклянную тару бензин наливать вообще запрещено «Правилами технической эксплуатации АЗС».

Матвейко отметил, что проверки АЗС на качество бензина, в том числе на недолив, со стороны Росстандарта – не новинка.

«Проверки проводятся по плану, утверждённому нормативными документами. Они проверяют минимум раз в год, как льет топливораздаточная колонка, а также все средства измерения, которые должны быть на АЗС, такие как метрошток (металлическая линейка, которая мерит объем топлива), мерник (ежегодно отдается в Росстандарт на поверку). Кроме того, сама топливораздаточная колонка поверяется представителем Росстандарта в присутствии собственника АЗС либо уполномоченного лица. Кстати, проверки Росстандарта могут проводиться и по жалобе любого гражданина, считающего, что его обманули, недолили ему бензин», - пояснил президент «Алтайского топливного союза».

Добавим, что сегодня «оборотные штрафы» распространяются только на нарушения в части несоответствия топлива установленным требованиям техрегламента. Распространить это хотят и на нарушения в части недолива топлива. Росстандарт для этого уже подготовил ряд мер, в том числе изменения в федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» и КоАП.

Справка

За первое полугодие 2018 года Росстандарт проверил почти 1,4 тыс. организаций нефтепродуктообеспечения. Проверки были как плановыми, так и внеплановыми. Доля нарушений среди АЗС в части реализации некачественного топлива составила 12,2%, доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива – 9%. Сумма наложенных административных штрафов превысила 28 млн рублей, сообщается на сайте Росстандарта.

Нет комментариев

1000