Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Алтайские энергетики рассказали, почему игнорирование госповерки счетчиков ударит по карману

Следить за состоянием и работоспособностью электросчетчиков очень важно для всех их обладателей. Если оставить без внимания вопрос поверки устройства, то обернуться это может не лучшим образом для кошелька потребителя. «Политсибру» вместе с АО «Алтайэнергосбыт» расскажет все, что необходимо знать о госповерках электросчетчиков.

Что такое госповерка?

Нужно помнить, что поверка и проверка электросчетчиков – это не одно и тоже. Поверка — определение величины погрешности измерения приборов. Специалист установит, правильно ли счетчик работает и верны ли его показания.

Поверку проводят в среднем каждые 6-16 лет в зависимости от модели электросчетчика.

Проверка – это простой визуальный осмотр устройства.

Что будет, если не делать госповерку?

С момента истечения срока поверки, показания прибора учета  будут считаться недействительными и согласно законодательству, будут применены иные (не по показаниям электросчётчика) способы определения объема потребления электроэнергии абонентом.

Так, первые три месяца количество киловатт-часов будет рассчитываться по среднему потреблению за последние 6 месяцев. Если счетчик у потребителя стоял меньше 6 месяцев, тогда будет начислено за фактический период работы, но не менее 3 месяцев.

Поэтому если за это время потребитель так и не произведет поверку, стоимость потребленной электроэнергии будет определяться по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5! А это, как правило, значительно выше, чем по счётчику. 

Обратите внимание: норматив зависит от вида жилого помещения, количества комнат и проживающих в квартире или доме человек. А при отсутствии зарегистрированных — по количеству собственников.

Кто должен делать поверку?

Самостоятельно делать поверку нельзя. Эту процедуру может проводить только специализированная организация, имеющая аккредитацию. Например, единственный поверитель на территории Алтайского края - Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Алтайском крае и Республике Алтай (Алтайский ЦСМ).

Любое самостоятельное вмешательство в работу прибора учета может быть расценено как намеренное и несанкционированное, а значит, расчет произведут не по показаниям, а как за хищение электричества.

Как узнать, что срок госповерки истек?

Срок поверки можно уточнить в паспорте счетчика. В нем есть информация о дате последней госповерки и межповерочном интервале. Также квартал и год последней госповерки можно увидеть на клейме госповерителя, а также в свидетельстве о поверке. Кроме того, уточнить сроки поверки можно в клиентском офисе «Алтайэнергосбыта». Кстати, сейчас компания индивидуально размещают информацию о сроке поверке в платёжных документах.

Кто отвечает за поверку и кто за нее платит?

Согласно Закону, отвечает за исправность счетчиков и наличие актуальной поверки сам собственник прибора учета, а обязанность по обеспечению приборами учета жилого помещения — будь то дом, квартира или комната, лежит на собственнике жилого помещения. Ни энергетики, ни управляющая компания не обязаны вас предупреждать об истечении срока поверки. Так что и платить за госповерку придется владельцу счётчика (согласно Постановления правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Как показывает практика, затраты на покупку и установку нового электросчётчика вполне сопоставимы с затратами на поверку старого, поэтому клиенты АО «Алтайэнергосбыт», зачастую, предпочитают купить новый прибор учёта, нежели поверять старый. В случае необходимости замены прибора учёта, клиенты компании могут обращаться в обслуживающие их клиентские офисы, где к тому же разработали специальную программу лояльности. Там не только помогут выбрать наиболее подходящий счётчик с наибольшим межповерочным интервалом, но и сделают скидку 10% на замену или монтаж прибора учета, если поверочный интервал прибора истёк или истекает в 2018 году.

Важно!

В случае, если принадлежащий Абоненту прибор учета электрической энергии установлен в границах балансовой принадлежности абонента, то абонент несет полную ответственность за состояние счетчика и соответствие его требованиям законодательства. Обязанности по сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене также возлагается на собственника счетчика.