Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

Эксперты рассказали, как развивать туристический бренд Барнаула

Для успешного развития туристическому бренду Барнаула нужен свой амбассадор. К такому выводу пришли эксперты в ходе круглого стола на тему туристической привлекательности Алтайского края и Барнаула, организованного «Комсомльской правдой – Барнаул».

Директор Алтайтурцентра Татьяна Сажаева отметила, что Алтай находится в гораздо более выгодном положении, чем Барнаул в плане туристического бренда.

«У Алтайского края довольно сильный бренд, который берет свое начало еще со времен горных офицеров. Была уже определенная легенда, которую оставалось только развить, правильно выстроить коммуникационную стратегию. К каждой целевой аудитории мы нашли свой подход, точки влияния на туристов разных групп. В итоге даже если люди не знают, где находится Алтайский край, они все равно мечтают туда приехать. С Барнаулом же дела обстоят сложнее», - сказала Сажаева.

Она отметила, что Барнаул до сих пор не воспринимается как столица Алтайского края.  Также таких ассоциаций, как «Барнаул-столица мира» и «Барнаул – горнозаводской город» маловато для массового привлечения туристов.

«Когда туристы слышат слово «заводской», то они ассоциируют это с промышленным туризмом, что в итоге их не цепляет. Если мы презентуем Барнаул через Сереброплавильный завод, говорим, что «мы ходим по серебру», то для них уже появляется какая-то интересная легенда. Сейчас город продвигает легенду о деде-медведе. Вопрос в том, что необходимо якорно остановиться на чем-то одном», - пояснила директор Алтайтурцентра.

Однако такой выбор дается администрации города с трудом. Между тем при формировании бренда города эта проблема становится одним из основных препятствий, уверены эксперты.

«Между мэрией Барнаула, администрацией края и представителями турбизнеса нет понимания. Более того, в Барнауле, в принципе, нет какого-то единого авторитетного мнения. У меня складывается ощущение, что в городской администрации все время перекладывают друг на друга ответственность за туристический проект. Даже когда власти собирают экспертный совет, это не дает результатов. Окончательное решение какого-либо вопроса не строится на мнении экспертов, а принимается на других основаниях. Например, по типу: «появились деньги – надо что-то отремонтировать». Ведь даже проекта первой пешеходной улицы на Мало-Тобольской нет. Ее сделали по 3-D картинке и проекту ливневой канализации, а не по архитектурному проекту», - заметил арт-критик, экскурсовод Вадим Климов.

Читайте также: Почему первая пешеходная улица в Барнауле не произвела фурор?

Татьяна Сажаева согласилась с ним, добавив, что для исправления ситуации бренду Барнаула необходим амбассадор.

«В Барнауле экспертное сообщество очень сильно. Для того, чтобы объединить все экспертные мнения в одно, нужна «сильная рука». Должен быть амбассадор бренда, лидер мнений. Здорово, что у Алтайского края есть губернатор, который сказал, что в регионе необходимо делать акцент, в первую очередь, на туризме, а не на промышленности или сельском хозяйстве. Есть бренд «Алтайский край. Все настоящее». В Барнауле же лидера мнений пока нет», - отметила Сажаева.

Директор компании «Алтайтурист» Наталья Гордеева отметила Барнаул, как одну из основных зон притяжения туристов на Алтай. По ее словам, развитие внутреннего туризма пошло в гору особенно в прошлом году, когда произошло удешевление рубля. Тогда полюбоваться на алтайские красоты приехало множество иностранцев.

«Алтайский край одним из первых начал применять кластерный подход. У нас есть большие зоны притяжения для массового туризма, как Барнаул, Яровое, «Сибирская монета», «Бирюзовая Катунь» и так далее. По примеру этих районов будут развиваться и новые территории. Вообще в продвижение Алтайского края на туррынке вкладываются немалые средства, взять хотя бы «Визиталтай», - сказала Наталья Гордеева.

В итоге эксперты сошлись на том, что для дальнейшего успешного развития туристическому бренду Барнаула необходим проводник, который задаст правильный вектор направления развития. 

Фото Олега Укладова.

Оставить комментарий

На ваш email придет письмо с ссылкой для подтверждения комментария. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Система Orphus
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх