Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

Бургерные – это американское веяние, которое сначала добралось до столицы России, и пришло на смену японской и итальянской кухне.

Это не фаст-фуд. Барнаул подхватил «бургеризацию» общепита

Несмотря на то, что рынок общепита Барнаула переживает непростые времена и многим заведениям приходится закрываться, он все-таки продолжает жить и предлагать горожанам все новые тренды. Последним из них стала так называемая «бургерная лихорадка».

Западные веяния

То, что в Барнауле началась «бургеризация» общепита, видно невооруженным глазом.

Летом прошлого года на ул. Сухэ-Батора открылся «Крафт Бургер Бар». Бар оказался первым заведением в Барнауле, которое предложило барнаульцам бургеры с мраморной говядиной. Впрочем, специализируется заведение не только на бургерах, но и на стейках и крафтовом пиве.

В начале 2017 года в самом центре города открылась бургерная «Мама, я поел». Еще тогда ее совладелец Иван Олишевский заявил, что формат ресторана предусматривает приготовление быстрой и вместе с тем качественной еды из свежих и натуральных продуктов.

Чуть позднее тенденцию подхватил новосибирский холдинг KinzaGroup, которому принадлежат проекты «Рис, баран и барбарис» и «Кинза и мята». Летом в краевой столице открылась бургерная Мяsо на пр-кте Социалистическом. Еще одним подтверждением «бургерной лихорадки» стал запуск Buffalo на ул. Мерзликина. В меню заведения входят также стейки из мраморной говядины, салаты, супы и морсы.

Все опрошенные «ПОЛИТСИБРУ» эксперты единогласно утверждают, что бургерные – это американское веяние, которое сначала добралось до столицы России, и пришло на смену японской и итальянской кухне.

«Одно направление приходит, позднее оно же устаревает. Тогда появляется что-то новое. У нас в городе была волна популярности суши-баров, шаурмы, пиццерий. Они открывались на каждом углу. Сейчас настало время бургерных, но не в привычном формате фаст-фуда наподобие «Макдоналдса». Сейчас пришла очередь полезных бургеров, в состав которых входит натуральная мраморная говядина и булочка, которая поступает в заведение не в заготовках, а выпекается за час до подачи», - рассказали «ПОЛИТСИБРУ» в бургерной Buffalo.

Эстетика бургера

 Сейчас в потреблении и приготовлении бургера появилась особая эстетика и культура. Это уже не фаст-фуд.

Главная фишка открывающихся в Барнауле бургерных заключается в том, что они не позиционируют себя как заведение фаст-фуда, куда приходят, чтобы быстро перекусить. По словам представителей бургерных эти заведения представляют собой практически полноценные рестораны.

«Сейчас бургерные – это скорее атмосферные заведения, по формату ближе к ресторанному. За те же деньги, что и точки фаст-фуда, бургерные предлагают интересную атмосферу. Здесь посетитель не просто перекусит и уйдет, как это происходит в мелких точках стрит фуда, но и может комфортно встретиться с друзьями, поговорить, съесть, не спеша, вкусных бургеров, и не ожидая при этом в длинной очереди. Для своего формата, в выходные дни, мы приглашаем диджеев, чтобы развлечь наших гостей. У нас всегда есть интересные специальные акции и программа лояльности. Сравнивать такие  бургерные с «Макдоналдс» не совсем правильно. Мак – это гигант в формате фаст-фуда, который работает в большем на количество, создавая так называемый «конвеер» - рассказала «ПОЛИТСИБРУ» бренд-менеджер холдинга Kinza Group (открыл в Барнауле бургерную Мяsо) Галина Торбенко.

По мнению представителей Buffalo, раньше бургеры были чем-то сродни шаурме или хот-догам, которыми можно было перекусить на ходу. Сейчас культура потребления этого блюда резко изменилась.

«Сейчас в потреблении бургеров появилась какая-то эстетика, культура. Это не фаст-фуд, это скорее ресторан. Здесь другая подача и стиль приготовления. К примеру, в Buffalo клиенты видят, как все готовится, у нас открытый угольный гриль, а не, как везде принято, электрический. Котлеты жарятся на открытом огне. И этот запах, аппетитный вид бургера создает свою атмосферу потребления», - отмечают в Buffalo.

Дешевизна или атмосфера?

 Главная фишка открывающихся в Барнауле бургерных заключается в том, что они позиционируют себя как практически полноценные рестораны.

Средний чек в набирающих популярность бургерных Барнаула выше, чем в заведениях сетевых гигантов «Макдоналдс» и «Бургер Кинг». К примеру, в «Макдоналдсе» стоимость бургеров варьируется от 50 рублей (за эти деньги можно купить Чикенбургер) до 263 рублей (бургер Гриль Гурмэ). Средний чек заведения – 250 рублей. В «Бургер Кинге» самый дешевый бургер стоит 49 рублей (Чизбургер), самый дорогой – «Тройной Воппер» стоит 309 рублей.

Средний чек в «Мама, я поел» составляет 270 рублей, рассказал «ПОЛИТСИБРУ» совладелец заведения Иван Олишевский. Там стоимость бургеров начинается от 180 рублей (бургер «Куриный шпион») и заканчивается 380 рублями (бургер «Большая мамочка», в состав которого входят две мраморные котлеты).

Такой же средний чек – 270 рублей - и в Buffalo. Самый дешевый бургер здесь стоит 155 рублей (бургер с курицей), самый дорогой – 390 рублей.

В «Крафт Бургер Баре» стоимость бургеров варьируется от 120 до 350 рублей.

В бургерной Мяsо средний чек выше, чем в вышеперечисленных заведениях города – он равняется 400 рублям. Самый дешевый бургер без мяса здесь стоит 220 рублей, а самый дорогой, с говяжьим стейком, – 545 рублей.

 «Мы стремились к тому, чтобы наше заведение было не просто точкой общепита, а чтобы оно приобрело формат вкусного тренда, чтобы оно стало модным местом для молодежи. Но сейчас мы видим, что бургерам все возрасты покорны. К нам приходят и покупатели старше 40 лет, и целые семьи. То, что мы открыли в студенческом районе, не означает, что мы рассчитываем только на студентов. Нет, мы работаем на всех, а в особенности на продвинутых и активных жителей нашего города», - рассказали «ПОЛИТСИБРУ» в Buffalo.

Ну и, конечно, самое главное преимущество этих заведений, по словам их представителей, в натуральности и свежести продуктов.

По словам Ивана Олишевского, особенность работы «Мама, я поел» заключается в использовании настоящей мраморной говядины. Кроме того, в бургеры идет не замороженное, а свежее мясо. Булки для бургеров выпекаются в собственном цехе заведения. Закуп алтайской мраморной говядины ведут и в остальных заведениях.   

Это только начало

Владельцы и представители набирающих популярность бургерных уверены, что сложившийся в Барнауле тренд будет набирать обороты и длиться еще несколько лет.

Иван Олишевский отмечает, что со временем на рынке останутся только сильнейшие игроки, которые и будут задавать тренд этому направлению.

К слову, все опрошенные «ПОЛИТСИБРУ» эксперты заявляют, что массовое открытие таких заведений идет только на пользу рынку общепита Барнаула, так как создает здоровую конкуренцию, которая повышает качество предлагаемого продукта.

«То, что у нас открывается так много бургерных – это хорошо, потому что это влияет на качество продукта. Чем больше конкурентов, тем больше мотивация вести борьбу за конкурента. А привлечь и удержать клиента можно только за счет качества», - считают в Buffalo.

Но, несмотря на то что рынок бургерных в Барнауле развивается достаточно уверенно и быстро, догнать столичные регионы, где за бургерами выстраиваются километровые очереди, ему не удастся.

Олеся Пастухова.

Фото предоставлены бургерными «Мама, я поел» и «Крафт Бургер Бар»

Оставить комментарий

На ваш email придет письмо с ссылкой для подтверждения комментария. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Система Orphus
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх