Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Правительство края хочет поставить представительные органы городов под контроль администраций

Заместитель председателя правительства Алтайского края, куратор внутренней политики Виталий Снесарь в интервью «Алтайской правде» подробно обосновал переход к работе председателей  представительных органов муниципалитетов на неосвобожденной основе. Начальник департамента администрации губернатора и правительства Андрей Ляпунов в социальной сети Facebook призвал обсудить эту инициативу. Обсуждаем.

В качестве точки отсчета для продвижения идеи перехода на работу председателей городских и районных дум на неосвобожденной основе взят Новоалтайск, глава которого и председатель гордумы Сергей Мухортов работает на общественных началах.

«Действительно, в перспективе мы должны прийти к тому, чтобы председатели представительных органов в Бийске и Рубцовске работали на неосвобожденной основе, то есть не получали заработную плату из городских бюджетов. Думаю, этот важный вопрос будет поднят сразу после сентябрьских выборов при формировании нового состава представительных органов», - говорит Виталий Снесарь.

«Депутатский корпус – не исполнительный орган власти и все законотворцы изначально находятся в равных условиях. Их выбрал народ, а они – своего руководителя <…> Надо понимать, что по сути он – такой же депутат», - продолжает вице-премьер.

Аргументацию Виталия Снесаря нельзя назвать слишком убедительной. Во-первых, почему среди перечисленных городов нет Барнаула? Он такой же город краевого подчинения, как Бийск и Рубцовск. Во-вторых, а как же быть с краевым Законодательным собранием? Там председатель - Александр Романенко - по сути такой же депутат, как и все остальные. И, тем не менее, Александр Алексеевич за свой труд получает зарплату. Более того, зарплату получают его заместитель, председатели комитетов и некоторые их заместители. Почему бы и их тогда не перевести на работу на общественных началах?

«Нет такого огромного количества представительных функций, которые диктовали бы необходимость содержать глав на неосвобожденной основе. Нравится это кому-то или нет, но пример того же Новоалтайска совершено точно позволяет сделать вывод, что ничего сверхъестественного в этом случае не происходит, - говорит Снесарь. - Аппарат сотрудников, которые от сессии к сессии готовят документы или ведут текущий документооборот, позволяющий данную функцию бесперебойно исполнять, никуда не денется».

Вот здесь, думается, и зарыта собака. Функции депутатов всецело перейдут к аппарату, который  будет разрабатывать все решения, а депутаты – только поднимать руки. А аппарат представительного органа – правильно! – будет контролироваться администрацией города. То есть представительная власть станет полным придатком исполнительной. Фактически, это тиражирование не новоалтайского опыта, а краевого на муниципальный уровень.

Впрочем, у любой идеи есть изъян. Без зарплаты, кабинета, секретарши, помощника и персонального автомобиля председателем городской думы согласится работать только тот, у кого это все уже есть. Интересно, кто-то из авторов идеи экономии муниципальных бюджетов просчитывал, какую степень свободы сможет позволить себе обеспеченный, финансовой независимый человек на государственном посту?

Дмитрий Негреев.