Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

Сносить или нет? Барнаульские эксперты высказались о судьбе речного вокзала  

Вчера глава администрации Барнаула Сергей Дугин на выездном совещании по вопросу реализации приоритетного городского проекта «Современная школа» заявил, что здание речного вокзала могут снести и построить на его месте что-то новое. Администрация намерена обсудить этот вопрос с собственником здания. «ПОЛИТСИБРУ» решил выяснить, как барнаульские архитекторы и историки относятся к потенциальному сносу здания речного вокзала.

Читайте также: В Барнауле могут снести Речной вокзал

Александр Деринг, архитектор, руководитель архитектурной мастерской «Классика»:

«Вопрос о судьбе речного вокзала действительно актуален, ведь здание стоит бесхозным, а его собственники не заботятся его реконструкции и реставрации. Здание используется бестолково.

Я считаю, что это своеобразный памятник архитектуры и модернизма, у нас в Барнауле их осталось не так много, и они переделаны. Здание можно было бы реконструировать и, возможно, даже надстроить или расширить. Но совершенно ясно, что это общественное место, и оно должно и в будущем носить общественно-публичный характер, это место должно работать на город. Категорически нельзя здесь строить жилье. Если на месте Речного вокзала вырастут жилые дома, это станет большой потерей для города, это нарушит весь общественный каркас городской ткани.

Говорить о сносе не стоит. Конечно, этот вопрос будет стоять в ближайшее время. Потому что в этой части города реализуется [туристический] кластер, в непосредственной близости благоустраивается набережная. Поэтому благоустройство должно дойти и до речного вокзала. Но тут вопросы уже к собственникам. Они должны представить бизнес-план развития или реконструкции здания. В идеале это должен быть многофункциональный центр с кафе и ресторанами, возможно даже с гостиницей, и он должен работать на город круглогодично».

Данил Дегтярев, старший преподаватель кафедры отечественной истории АлтГУ:

«Само здание речного вокзала не представляет большой исторической ценности, потому что это здание второй половины 80-х годов XX века. На его месте еще до революции были пристани. Я не думаю, что если будут сносить здание речного вокзала, то ликвидируют и речной пассажирский порт. Так что, если речь идет о сносе здания как такового, то скорее будет нанесен ущерб не историческому лицу города, а это отрицательно скажется на городской архитектуре.

Изначально речной вокзал был выстроен в форме парохода, внутри есть флорентийская мозаика, что хотелось бы сохранить. Также здание стоит на ул. Площадь Баварина, которую назвали в честь бывшего мэра Владимира Баварина. Следовательно, это своего рода памятник Баварину.

Не уверен, был бы смысл в том, чтобы сносить существующее и строить на его месте новое здание Речного вокзала. Если строить на его месте жилые дома, то лично я был бы против. Потому что исторически сложилось, что там должен быть порт.

Что касается флорентийской мозаики, то все будет зависеть от желания подрядчика. Если город или край вмешается и заявит, что эта флорентийская мозаика – объект культурного наследия, и потребует ее сохранить, тогда ее не снесут. У этой мозаики уникальные технологии производства, а также она сделана из алтайских самоцветов. Так что панно является еще и памятником алтайскому камнерезному искусству».

Наталья Кан, председатель правления Ассоциации «Союз архитекторов и проектировщиков Западной Сибири», директор творческой мастерской «Призма»:

«Я считаю, что здание речного вокзала не нужно сносить, ведь это определенный символ города. Я так понимаю, что желание сноса – это, скорее, желание собственников земли. Это уже юридический вопрос. С точки зрения целесообразности и нужности сноса, мое мнение – однозначно нельзя этого делать. На месте речного вокзала должен быть только речной вокзал. Это – ворота города. Речная гавань должна быть у нас в городе, она находится на своем месте».

Михаил Шмидт, директор персональной творческой мастерской «М-АРТ»:

«Я считаю, что было бы целесообразно снести здание речного вокзала. Оно уже функционально непригодно: там большие кассовые залы, камеры хранения, залы ожидания, которые не востребованы сейчас и уже никогда не будут. Если речные перевозки и будут дальше организовываться, то по другому принципу, характерному для многих стран мира: будет причал, небольшая будочка, где будут продавать билеты, и навес. Большое здание речного вокзала было актуально в советское время, когда была неразвитая сеть дорог, и большой поток пассажиров перемещался по реке.

Сейчас набережная должна выполнять больше прогулочную функцию, а не транспортную. Конструктивно здание также находится в предаварийном состоянии. Я лично видел проект здания и могу сказать, что его очень сложно подо что-то приспособить. Могу сказать, что первоначально этот проект состоял из двух объектов - здания речного вокзала и административной высотки. Высотку в свое время не построили, хоть и сделали в нее переход. То есть здание речного вокзала – своего рода «огрызок». 

Что касается флорентийской мозаики, то ее нужно перенести в музей, либо в новое здание. Технологически этот процесс возможен.

На мой взгляд, на месте здания речного вокзала нужно продолжать набережную, делать какую-то красивую панораму города. Город не живет прошлым, он все-таки устремлен в будущее. Нужно сохранять памятники, а здание речного вокзала – типовой проект, который представлен и в других городах».

Напомним, что в здании речного вокзала находится флорентийская мозаика, которая представляет собой культурную ценность. Когда в 2015 году уже поднимался вопрос о сносе здания, общественность была обеспокоена судьбой мозаики.

Тогда сообщалось, что панно будет разрезано на несколько частей, при этом центральная часть будет передана в фонд Художественного музея Алтайского края, остальные части должны были перевезти в Колывань.

«Флорентийская мозаика уникальна, она выполнена  колыванскими мастерами по эскизам художников Алексеевых, также она предает дух того времени. Вопрос, связанный с тем, когда мозаику будут переносить, прорабатывается. Мы бы очень хотели, чтобы она переехала в  наш музей», - прокомментировала «ПОЛИТСИБРУ» директор государственного художественного музея Алтайского края Инна Галкина.

Фото: posibiri.ru.

Оставить комментарий

На ваш email придет письмо с ссылкой для подтверждения комментария. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх