Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

Педагоги ЗАТО Сибирский провели уроки позитива

- Мы рады вас приветствовать в молодом городе ракетчиков! Тема семинара-практикума очень актуальна для успешной реализации новых образовательных стандартов, и сегодня мы представим вам работу образовательного кластера городского округа ЗАТО Сибирский, который действует на нашей территории с 2013 года и нацелен, в первую очередь, на раскрытие положительных качеств детей. Открытые уроки, внеурочные занятия, мастер-классы, педагогическая студия – все это мы старались организовать с учетом использования принципов позитивной педагогики. Желаю вам удачи, успешной работы и ярких впечатлений!

Такими словами предварил начало серьезного разговора в рамках семинара-практикума директор средней школы ЗАТО Сибирский Сергей Диких. Тема этого семинара-практикума в организациях образовательного кластера ЗАТО Сибирский, состоявшегося 17 марта, была обозначена так: «Использование принципов позитивной педагогики для успешной реализации новых образовательных стандартов». Ее участниками стали педагоги ЗАТО Сибирский, а также их коллеги из Барнаульского и Заринского образовательных округов, всего в этот день в ЗАТО Сибирский приехало 110 гостей.

Теоретическая часть, раскрывающая эту тему, нашла свое отражение в лекции куратора нашего образовательного кластера – кандидата педагогических наук, доцента Алтайского государственного педагогического университета Светланы Колесовой. Ею главный акцент был сделан на социализации ребенка, на компонентах его «образа мира», на том, что цель позитивной педагогики заключается в создании условий для воспитания позитивной личности, что отношения с детьми педагогу необходимо основывать на принципах именно позитивной педагогики. Семинар-практикум в ЗАТО Сибирский, по ее убеждению, и призван показать, как можно и нужно строить свою позитивную работу с детьми на примерах открытых уроков, внеурочных занятий, мастер-классов, а затем всем вместе встретиться в педагогических студиях и обсудить, уточнить и понять, что нужно сделать для того, чтобы общение с ребенком складывалось преимущественно в позитивном ключе.

После первой – официальной – части семинара все участники этой встречи получили возможность активно поработать во второй его части сразу на трех площадках. Открытые уроки и внеурочные занятия проходили в здании №1 средней школы: для учащихся 11-А класса был проведен урок «Физика в математике»; для ребят из 6-В это был урок английского языка «Зоопарк (лондонский зоопарк)»; 6-Б класс показывал на уроке русского языка свои знания в употреблении причастий и деепричастий в речи; тема урока обществознания в 5-Б – «Наша Родина – Россия». В рамках внеурочных занятий было проведено три занятия: два по общекультурному направлению («Путешествие по Северной Америке» и «Встречаем весну»), одно по общеинтеллектуальному – «О чем рассказывают фразеологизмы?».

Четыре открытых урока прошли в здании №2 средней школы: по литературному чтению «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди» для 3-Б, по русскому языку – «Имя числительное» для 4-В и «Обобщение знаний об имени прилагательном» – для 3-В, по математике «Решение задач на движение» – для 4-Г.

Третьей площадкой семинара-практикума стал детский сад №3 «Солнышко», где прошли открытые занятия и мастер-классы для педагогов дошкольных образовательных организаций (кстати, их было больше всего). На открытых занятиях им были показаны большие превращения маленькой луковицы (вторая младшая группа), тайны дыхания человека (подготовительная группа), а на мастер-классах – как использовать методику правополушарного рисования и работать в технике мокрого папье-маше. А затем все совершили экскурсию по детскому саду.

По окончании открытых уроков, внеурочных занятий и мастер-классов все участники семинара-практикума вновь переместились в здание №1 средней школы, где их ожидали встречи в педагогической студии и живое обсуждение таких тем, как технология создания ситуации успеха, технология педагогического общения и технология педагогической оценки. В четвертой – заключительной – части семинара-практикума все поделились мнениями и подвели основные итоги совместной работы. Самое главное и важное заключается в том, что в этот день всеми были получены уроки настоящего позитива от педагогов ЗАТО Сибирский. И тот факт, что представительство на семинаре было таким внушительным, свидетельствует о том, что опыт, накопленный здесь, интересен и полезен другим, что закрытый город ракетчиков открыт для всех, в том числе и в сфере образования.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх