Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

О высоком. Барнаульские аэрофотографы поделились секретами и проблемами

При взгляде на кадры, снятые с высоты птичьего полёта, захватывает дух. Жанр аэрофотографии с каждым годом набирает все большую популярность, ведь теперь для этого не нужен вертолет, самолет или параплан. Чтобы стать аэрофотографом, необходимо обзавестись мультикоптером - беспилотным летательным аппаратом с камерой. Но достаточно ли? Сколько стоит это удовольствие и с какими проблемами может столкнуться начинающий пилот дрона, «ПОЛИТСИБРУ» узнал у профессионалов и любителей в индустрии аэросъемки.

Деньги по ветру

Приобрести собственный беспилотник - удовольствие не из дешевых. Цены на аппараты в зависимости от характеристик варьируются от 35 до 800 тысяч рублей. К тому же, без практики управления беспилотными аппаратами стоимость удовольствия съемки с высоты для новичков увеличивается в разы. Редко первый запуск оказывается удачным.

«Я с детства занимаюсь авиамоделизмом и, благодаря этому, имею большие навыки управления дронами. Но для новичков обычно: один взлет – одно падение. И полетели деньги по ветру», - рассказал видеограф Евгений Толиков.

Даже обучившись искусству управления дроном, сделать аэросъемку основным источником дохода, по мнению экспертов, не так просто.

«Для меня аэросъемка - это хобби, которое мне нравится. Я снимаю, и это позволяет мне окупать мое увлечение, не более того. Чтобы получать хороший доход, нужно ехать в Москву и участвовать в крупных проектах или съемках кино», - считает фотограф Антон Мелешкин.

«Чтобы заниматься аэросъемкой профессионально, нужно быть либо видеографом, либо какой-то профессиональной продакшн-студией. Такого рода съемка отнимает много времени и финансов. Риски в этом бизнесе весьма высоки, так как дроны совсем не дешевые», - отметил пилот компании CamRise Евгений Спириков.

Полет легальный

пр. Красноармейский, Барнаул, фото Антон Мелешкин

Однако дороговизна аппаратуры может оказаться не единственной проблемой для новичка в мире аэрофото. С 5 марта в силу вступил пункт 49 «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации». В нем говорится, что «Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов».

Таким образом, любые полеты теперь требуют специального разрешения. Кстати, поправки в Воздушный кодекс начали принимать еще в конце 2015 года, и с того времени в профессиональной среде не утихают споры.

Читайте также: Минтранс собрал рабочую группу для развития беспилотных технологий

«Да, я полагаю, регулирование этой сферы необходимо. Как минимум необходимо четко прописать запретные зоны вокруг аэропортов, военных частей, чтобы не создавать опасности для полетов гражданской авиации. Но это не означает, что надо фактически взять и запретить все, что радиоуправляемое и летает», - считает автор барнаульского фотоблога «Letim-Visoko.RU» Василий Зайковский.

Фотографы сходятся в одном - закон не доработан, а его исполнение на практике и вовсе не возможно.

«Я полностью за легализацию полетов. Но нужно делать это правильно, грамотно подготовить законодательную базу. Получить то самое разрешение просто нереально. Обычно время и дату диктует заказчик. Согласование с нашими органами и Росавиацией занимает около трех-четырех недель и рассчитано на определенную дату и час вплоть до минут. Но у нас главный фактор - это погода, и если она подведет, то начинаешь все заново», - рассказал Евгений Спириков. По его словам, 98% дронов в небе сейчас летают без разрешения, а пилоты ждут усовершенствования законодательной базы и пока получают штрафы. «Все хотят летать легально, но пока это невозможно», - добавляет Спириков.

Виды на Алтай

Утром на 780-м километре Чуйского тракта, фото LetimVisoko

Несмотря на ужесточение правил использования беспилотников, на алтайском рынке услуг можно найти предложения аэросъемки и от крупных студий, и от индивидуальных фотографов-любителей, а на Avitoи вовсе приобрести квадрокоптер за 3,5 тысячи рублей.

«Востребованность фото с воздуха зависит от региона. Естественно, чем крупнее город, тем больше спрос. У нас редко снимают кино, чаще какие-то кадры для рекламных роликов. И конкуренции практически нет, потому что люди набираются опыта и уезжают в Москву или Санкт-Петербург, где есть киноиндустрия», - заметил Евгений Спириков.

Одинокий трудяга в полях Алтая, видео CamRise

К слову, кадры, снятые студией CamRise скоро можно будет увидеть на Первом канале в документальном фильме о Достоевском. Ранее алтайские фотографы уже сотрудничали с  Первым каналом на съемках фильма о семье Шукшиных.

 

 

Оставить комментарий

На ваш email придет письмо с ссылкой для подтверждения комментария. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх