Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

Пилот ТУ-154, разбившегося в Сочи, сам направил самолет вниз

Cамолет Ту-154, потерпевший крушение в небе над Черным морем, вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа. Такую версию выдвигает газета «Коммерсантъ», ссылаясь источники близкие к военно-технической комиссии.

3D-моделивание показало, что самолет взлетел в штатном режиме. После этого экипаж «тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок — машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала», отмечает газета. Примерно через минуту после отрыва от земли самолет набрал высоту около 250 метров и скорость порядка 360-370 километров в час, а сразу вслед за этим на борту начала «стремительно развиваться нештатная ситуация».

«Выразилась она в том, что управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту, — фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика», — отмечает издание.

Среди причин, которые называет газета, ссылаясь на своих экспертов, — «дезориентация пилота в пространстве». Кроме этого, факторами, которые могли повлиять на трагедию, могли стать «усталость экипажа и эмоциональная напряженность летчиков».

Как сообщил в конце декабря член госкомиссии начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов, изначально было более 15 версий крушения Ту-154, затем их количество уменьшилось вдвое.

ФСБ называет основными версиями крушения Ту-154 попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного корабля, нет.

Самолет Ту-154 Минобороны России, который направлялся в Сирию, упал в Черное море вскоре после дозаправки в аэропорту Адлер утром 25 декабря. На борту находились 92 человека: восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военнослужащих, 64 сотрудника Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, девять представителей российских телевизионных каналов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, и двое федеральных госслужащих. Останки погибших и обломки лайнера нашли на дне Черного моря в 1,7 километра от берега.

Фото ria.ru

Оставить комментарий

На ваш email придет письмо с ссылкой для подтверждения комментария. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх