Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

«Реплика»: Туризм — вымышленный и реальный

Михаил Гундарин в очередном выпуске программы «Реплика» рассуждает о туристических перспективах региона.

«Скоро открытие большого туристического сезона. Туризм для региона — один из самых важных источников дохода, да и направлений развития. Это факт. У нас есть что показать гостям, наш потенциал велик. Это тоже факт. Однако, фактом является, например, и недостаточно развитая инфраструктура турбизнеса. Важно и об этом не забывать, не увлекаться утопическими прожектами и статистикой а-ля Барон Мюнхаузен», - говорит Гундарин. 

Оставить комментарий

На ваш email придет письмо с ссылкой для подтверждения комментария. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Комментарии: 6

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.

Был летом на Завьяловских озерах. Все загажено, затоптано. Порядка и контроля ноль. Цены дикие, особенно в Белокурихе и рядом. А власти у нас только рапортовать горазды. Как надоело!

А сервис какой за эти цены?! Ужас!

Однако же носит вас сударь... Приехал в Завьялово очнулся в Белокурихае. Потому и срач клиенты сплошь бе спамятные

Да был и там, и тут, и много раз. И в других местах был, есть с чем сравнивать. В Завьялово беда с сервисом, и цены тоже для такого уровня немаленькие. В Белокурихе цены запредельные вообще. С сервисом получше. Но не такие же деньги!!!!!

Понятным стала ситуация с конфликтом Прокопьева с краевой властью. В принципе остался один мотив его поведения – стремление продать Правительству края свои медийные активы. Как известно Прокопьев приобрел СМИ, входящие в Сибирскую медиагруппу у Банных на пике его конфликта с краевыми чиновниками. Последние, кстати, и оказали косвенное содействие этой сделки. Смена собственника для краевых решила главную задачу – вывод медийки из состояния войны с командой Карлина и позволила Банных без финансовых потерь выйти из игры вокруг Колгановской команды. Однако надо признать, что Прокопьев быстро понял, что сделка для него оказалась крайне неудачной.
Во-первых, цена покупки оказалась слишком завышенный, помимо стоимости активов, Банных включил туда дополнительно, как он изящно выразился, менеджерские усилия. Ходящие слухи, что лоха развели, наверно, сильно били по самолюбию Прокопьева.
Во-вторых, финансовое содержание холдинга оказалось крайне высоким – десятки миллионов в год. Получалось, что краевая власть за его счет купила лояльность СМИ. Причем расходы Эвалара оказались сопоставимы с расходами краевого бюджета на поддержку государственной медийной системы.
В-третьих, система оказалась неэффективной как пропагандистская машина. То, что для продвижения БАДов она был не нужна, было понятно сразу. Весь потребитель за пределами края и группа провинциальных СМИ тут лишняя. Но холдинг не сильно помог Прокопьеву и в политическом плане. Имея такую медийную империю, он набрал во время выборов меньше голосов, чем Лоор и Бессарабов, которые скромно публиковались лишь в государственных СМИ. Банных это понял давно, все его политические проекты, двигаемые через свою медийку провалились.
Но при этом негатив при продаже оказался очень эффективным, СМИ стали заметны и полезны только тогда, когда развернули войну против краевой команды. Учитывая, что Прокопьева ведет та же команда от Митькина, что работала на Банных, они предложили ему продать краевой власти холдинг СМИ еще раз по той же схеме. Журналисты начинают кампанию критики, власть отвечает. Прокопьев в стороне, но на пике конфликта предлагает филигранный ход, оплаты через субсидирование Эвалара как промышленного предприятия. Краевая власть принимает решение на несколько сот миллионов, край забирает СМИ и ставит их на текущее содержание в рамках краевой целевой программы.
Для этой комбинации было выбрано и соответственное время. Он не мог это сделать во время предыдущего цикла выборов. Во-первых, сам избирался и надеялся на медийное продвижение. Во-вторых, не менее важное. Во время выборов, все медийные СМИ, находящиеся в олигархической зависимости переводятся в режим социального благоприятствования. Общее требование по всей стране и войной во время выборов можно было лишиться вообще депутатского мандата. Но и дальше тянуть нельзя, в мае начинается новая выборная кампания местная. А дальше и вообще специальные периоды. Поэтому и журналисты кинулись на власть буквально на следующий день после дня голосования.
Однако, кампания по продаже холдинга развернулась не совсем по намеченному плану. Не удалось скрыть установки самого Прокопьева журналистам на конфликт. Все журналисты между собой это естественно активно переговаривали. Кроме того, после нескольких федеральных публикаций про Эвалар, Прокопьев сам не сдержался и обозначил свое участие. Поэтому сейчас прокопьевские пиарщики в буквальном смысле заставляют журналистов бросаться на баррикады. Выходить с оскорблениями в сторону первых лиц, устраивать скандалы на мероприятиях и в публикациях переходить грани достоверности. Да и краевые чиновники не сильно замечают журналистов, сразу сконцентрировавшись на самом Прокопьеве и его бизнесе. В последние дни прокопьевская пропаганда буквально на грани истерики ведет информационный поток. Время уходит, май точка предвыборного переформатирования, но краевые уперлись.
Их тоже можно понять, у них своя логика понимания ситуации. Взять на бюджет невозможно, слишком большой объем. Найти другого такого же лоха вряд ли получится. Сегодня у всех людей с деньгами есть понимание, концентрация СМИ – это прежде всего проблема самого концентратора. Краевым удобней было бы расформировать холдинг руками Прокопьева, чтобы он на себя взял за определенные отступные негатив выброшенных на улицу журналистов.
Данная патовая ситуация фактически превратилась в игру нервов и выдержки. Для краевых чиновников неприятен текущий период наездов. Однако и Прокопьев в цейтноте. Впереди не только важнейшая предвыборная кампания, в которой за свои выходки в СМИ он может жестоко пострадать. Сам лояльный режим работы СМИ несет ему огромные издержки. Цена содержания холдинга после марта следующего года резко возрастет. Это связано и с переформатированием все системы, и с особенностями законодательства. Кроме того, фактически прекратит в нынешнем виде функционировать местное телевидение, в связи с цифровой проблематикой. Такого слона как говорится уже не продашь. Поэтому он так обрадовался отзыву критических материалов по Эвалару из официальных СМИ. Думал, краевые сдаются, торг пошел. Надо полагать апрель все покажет. Если наезд со стороны прокопьевских СМИ усилится, значит пытается дожать, если остановятся, значит договорились. Если начнут еще и хвалить краевые власти, то значит нашли какую-то другую управу.

Как ни крути, как не верти словами, пытаясь изобразить Алтайский край «территорией ужаса и хаоса», сдабривая эту тему «беспристрастными» цифрами статистики, на поверку выходит, как в том старом детском мультике (если перефразировать эпитеты в адрес главного героя — Льва -«Царя зверей»): «Никогда не говорите:самый самый, самый!»

Причем, ни в исключительно положительном, ни в исключительно негативном понимании и определении лиц, мест и событий.

Альфановости уже рассказывали об истоках и возможных причинах информационной войны, развязанной с ноября 2016 года медиагруппой «СМГ», принадлежащей одному из богатейших предприятий региона — ЗАО «Эвалар».



СМИ от «Эвалар», доказывая своими публикациями их явный политический подтекст, имеющими видимый массированно-спланированных характер, настойчиво утверждают, что жизнь при нынешнем руководстве Алтайского края в последние годы становится «всё хуже и хуже«.



При этом, комментаторы «Сибирской медиа группы», заглавным из которых является известный мастер пиар-технологий, имеющий в этом ученую степень и преподавательский дар — Михаил Гундарин (на фото), как-то даже обмолвился в адрес тех, кто скептически относится к «правдивости» умозаключений «эваларовской» прессы на тему «как и почему так плохо живется в Алтайском крае?»: «Мол, ничего не придумано. А о негативных тенденциях цифры говорят сами за себя! Мы лишь цитируем цифры статистики!»

Так ли это на самом деле, если даже в советские времена одна из расхожих поговорок утверждала: «Существуют три вида обмана: ложь, наглая ложь и статистика».

Любую статистику можно интерпретировать по разному, как, к примеру в случае с наполовину наполненным стаканом: Оптимист скажет, что «он наполовину полон», а пессимист, что «он наполовину пуст».

Среди последних «эваларовских» тем: «миграционная убыль населения», «уменьшение рождаемости«… Ну такая благодатная почва, чтобы «цифрами» внести на подсознательный уровень читателю: «Власть на Алтае настолько не заботится о людях, что «низкий уровень жизни» приводит к нежеланию рождать детей, необходимости покидать территорию в поисках лучшей жизни»…

Но, как уже не раз кем-то говорилось, всё познаётся в сравнении и сопоставлении.

И, вот, сегодня, независимое от упомянутой здесь «власти» издание — ИД «Алтапресс», прямо как-то «ко времени и к месту» сообщает, что оказывается, Алтайский край далеко не худший среди соседей в Сибири по числу тех, кто стремится уехать в другие, более приятные для себя места и условия жизни. В частности ИД «Алтапресс» сообщает»:

— В 2016 году из Сибирского федерального округа уехали 654,5 тысячи человек, а въехали в Сибирь почти 642 тысячи. Итого миграционная убыль за год составила 12,5 тысяч человек, сообщает Новосибирскстат.

Путешествие.
Путешествие. Фото: СС0.
Лидером по числу выбывших стал Красноярский край, откуда за год уехали почти 120 тысяч человек. На втором месте идет Алтайский край — 82 тысячи, на третьем — Кемеровская область — 80 тысяч.

По количеству приехавших в регион на первом месте также идет Красноярский край — 124 тысячи, на втором — Новосибирская область (почти 84 тысячи), на третьем — Кузбасс с 77 тысячами. Алтайский край здесь чуть-чуть не дотянул до Кемеровской области, в наш край за год приехали 75 тысяч человек.

По разнице между приехавшими и уехавшими в регионе лидирует Новосибирская область. Здесь миграционный прирост составил 15 тысяч человек. А вот по миграционной убыли на первом месте Иркутская область — более 7 тысяч человек.



МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ В СФО В 2016 ГОДУ

Миграция населения в СФО в 2016 году.
Между тем, заметим, что Иркутск, Чита и Омск, сравнимые с Алтайским краем по «отрицательной динамике» миграционного процесса, существенно опережают наш регион по той же средней заработной плате. Так, может, не только и не столько в деньгах дело?
И вообще, почему бы не ставить вопрос иначе:
«Почему люди живут на Алтае и в Барнауле?
Что привлекает сюда самых разных людей, в том числе из-за рубежа?«
Ответы в самих вопросах — просто «кликните» по ним, посмотрите репортажи об иностранцах, полюбивших Алтайский край. Им, как и нам, не всё в жизни даётся легко и просто, но они просто позитивно настроены на жизнь и живут, как им нравится, здесь и сейчас.
https://youtu.be/8OdN7TDYK1k
https://youtu.be/KcpCoXOMslg

Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх