Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

Директор «Мегафона» Валерий Казаченко: «Если ты занимаешься бизнесом – должен быть на связи всегда»

Как развивается сотовая связь в Алтайском крае? За что сегодня борются операторы? Стоит ли конкурировать за абонентов? Об этом и многом другом «ПОЛИТСИБРУ» рассказал директор Алтайского филиала компании «Мегафон» Валерий Казаченко.

- Валерий Анатольевич, 2016 год юбилейный для сотовой связи в России – ей исполняется 25 лет. Так что примите поздравления!

- Спасибо! Да, тогда мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак поговорил с мэром Нью-Йорка. Так все и началось. Для нашей компании в этом году еще один юбилей – 10 лет назад «Мегафон» пришел в Алтайский край.

- А сколько лет вы в отрасли?

- Уже 13 лет и все время в «Мегафоне».

- В 2002 году в Алтайском крае появился «Билайн» и началось массовое подключение к мобильной связи. Через несколько лет после него появился МТС. Когда пришел «Мегафон» на рынке уже работали два оператора. За счет чего вы «откусывали» свой сегмент рынка? Вы конкурировали за уже имеющихся абонентов или охватывали тех, кто еще не имел сотовых телефонов? В чем была стратегия?

- «Мегафон» всегда был самым быстро развивающимся оператором из «большой тройки». Когда компания заходила в Алтайский край, у нее уже была слава оператора передачи данных и инновационного оператора. Упор был именно на инновации. Все эти вещи интересны в первую очередь молодежи, и нас ждали. Мы заходили в сентябре 2006 года и рассчитывали до конца года набрать примерно 30 тысяч абонентов. За полтора месяца мы набрали 50 тысяч.

Сотовая связь начиналась с передачи голоса. В этом направлении уже все придумано. Сегодня развитие отрасли идет в сторону передачи данных и развития дополнительных услуг – интернета вещей, например. Это требует большей пропускной способности сетей.

За 25 лет мы прошли четыре поколения стандартов, и сегодня буквально стучится в двери стандарт 5G. Наша компания уже разворачивала тестовую сеть и показывала возможности этого стандарта. Телефонов, поддерживающих 5G, пока нет, но есть роутеры для раздачи интернета.

- То есть, ваши предшественники сформировали рынок, потребности и вы пришли на подготовленную почву?

- И так, и не так. «Билайн» и МТС приучили население Алтайского края, жителей крупных городов, к сотовой связи. У нас уже на тот момент была своя отличительная черта. Люди, которые пользовались услугами других операторов, были даже готовы перейти на «Мегафон». Мы давали все те же возможности, что и конкуренты, плюс инновации.

- Тарифная политика тоже помогала зайти на рынок?

- Конечно, это закон бизнеса. Когда новый оператор выходит на новый рынок, то цена – это не последнее, чем привлекают абонентов.

Вы знаете, очень сильное развитие «Мегафона» в Алтайском крае произошло в 2010 – 2012 годах. В это время компания рассматривала новых вендеров по поставке оборудования. И Алтайский край стал полигоном, на котором франко-американская  компания Alcatel-Lucent и китайская компания Huaweiдоказывали «Мегафону» свои преимущества в развитии технологий сотовой связи. Мы сначала предоставили возможность Alcatel-Lucent построить сеть, а затем дали возможность Huawei сделать то же самое, а выиграли от этого абоненты.

- Сколько сейчас у «Мегафона» абонентов в крае.

- Порядка миллиона. По этому показателю мы с МТС идем «ноздря в ноздрю». То мы их немного обгоним, то они нас.

- В торговле есть понятие «средний чек». У вас есть такой показатель? Сколько среднестатистический абонент «Мегафона» в месяц тратит на связь?

- Эта цифра меняется от месяца к месяцу, в разных регионах она разная. Точно можно сказать, что средняя сумма снижается, а не повышается, потому что рынок конкурентный. В Алтайском крае сегодня «средний чек» в нашей сети равен примерно 280 рублям в месяц.

- Появление новых операторов сотовой связи - Tele 2, «Ростелекома», Yota как-то сказалось на рынке?

- Безусловно, количество абонентов Tele 2 за год выросло в разы. Но хорошо расти в разы, когда ты растешь с нуля.

Сегодня очень модная тенденция – операторы MVNO (MVNO  с англ. Mobile Virtual Network Operators – «ПОЛИТСИБРУ».). Это операторы, которые не имеют собственной технологической сети, но при этом у них есть все разрешения и лицензия, и они заключают договоры с другими игроками рынка на использование их сетей для обслуживания своих абонентов.

Насколько я осведомлен из источников открытого доступа, Tele 2 работает на сети, которую еще построила «Алтайсвязь», а в дальнейшем купила компания ЕТК. Я могу предположить, что «Ростелеком» будет работать на сетях Tele 2.

Yota работает на наших сетях. Но если «Мегафон» - это, можно так сказать, традиционный оператор сотовой связи, у которого во главу угла ставилась голосовая связь, а затем – дополнительные услуги, то Yota – это не столько оператор сотовой связи, сколько оператор передачи данных, который как бонус дает, в том числе, и голосовую связь. Это оператор для людей, которые живут в интернете.

- Недавно на совете администрации края обсуждались вопросы развития службы скорой медицинской помощи, и прозвучало, что еще есть территории, на которых нет сотовой связи.

- Я полагаю, так будет еще долго. Там, где пользователей мало, не выгодно устанавливать много  базовых станций – они не окупятся.

 Кроме того, радиоволны сталкиваются с естественными преградами – рельефом местности, лесом. Есть села, в которых зимой великолепная связь, а летом ее нет, потому что мешает листва. Основные автомобильные магистрали покрыты базовыми станциями, но если вы поедете даже в сторону Бийска, то заметите, что в ложбинках связь пропадает.

Хотя технически сотовой связью сегодня можно обеспечить практически любую территорию. Когда к нам обратился «Алтайвагон», мы установили базовые станции на головном предприятии в Новоалтайске и в филиале в Рубцовске. Есть оборудование, так называемые фемтосоты, которое можно устанавливать в зданиях, куда по тем или иным причинам не проникает сигнал. При помощи такого оборудования можно обеспечить сотовой связью стоящую в лесу туристическую базу, соединив ее с базовой станцией по радиоканалу.

- До конца года остается немного. Вы уже можете подвести предварительные итоги работы компании?

- За 2016 год мы очень сильно продвинулись в строительстве сетей LTE, то есть сетей четвертого поколения, 4G . Количество базовых станций в Барнауле увеличилось примерно на 15 процентов, теперь в пригородах можно пользоваться услугами связи 4G. Запустили сети LTE в Новоалтайске, Рубцовске, Заринске, Бийске. На очереди Камень-на-Оби. Эта территория качает в нашей сети очень много интернета. Кстати, в этом году в нашей сети смартфонов стало больше, чем обычных сотовых телефонов. И порядка 20 процентов смартфонов поддерживают LTE.

Мы сегодня можем делать рассылку СМС, например для МЧС, одной сотой, чтобы проинформировать жителей того или иного населенного пункта о чрезвычайной ситуации. Это так называемое мобильное информирование с таргетированием. Наши конкуренты пока не имеют такой возможности.

У нас неплохие показатели по росту абонентской базы, мы преодолели цифру в миллион абонентов. Мы растем по потреблению трафика, за этот год выросли на 50 процентов. Для этого вынуждены не только увеличивать количество базовых станций, но и расширять пропускную способность транспортных сетей. У транспортного канала до Новосибирска пропускная способность уже более 20 гигабайт. По территории края для развития сетей LTE мы в этом году увеличили транспортную пропускную способность в четыре раза и достигли средней скорости скачивания в сети третьего поколения 15 мегабит в секунду – потоковое видео можно смотреть. В сетях четвертого поколения средний показатель – 45 мегабит в секунду.

- А что в планах на будущий год?

- Как я уже сказал, мы планируем построить сети четвертого поколения в Камне-на-Оби и ряде других населенных пунктов. Есть проекты по покрытию ряда территорий, до которых мы не дошли. Но в основном будем расширять емкость сети, потому что это самое востребованное направление. Свободных абонентов уже нет, даже у детей в детском саду есть телефоны.

- Вы упомянули людей, живущих в интернете. А насколько вы сами зависимы от гаджетов?

- Зависимость – плохое слово, потому что зависимость – это болезнь. На самом деле гаджеты дают большую свободу. Я знаю уже много компаний в Алтайском крае, которые вообще не используют офис как таковой. Сотрудники этих компаний, благодаря гаджетам, занимаются бизнесом там, где находятся – для этого хватает планшета и даже телефона.

Поэтому я всегда с гаджетом, и для меня это больше свобода, чем ограничение. Конечно, иногда возникает желание все отключить, но сегодня мы находимся в настолько конкурентной среде, что люди, которые реально занимаются бизнесом, не могут себе позволить не быть на связи, потому что желающих занять их место очень много. 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Banner Banner Banner
Banner Banner Banner
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх