Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

Сколько еще учителя будут работать на чистом энтузиазме?

На днях губернатор Алтайского края Александр Карлин сообщил, что в ближайшие десять лет в крае будет построено более 25 новых школ. Недостатка в учениках точно не будет, чего не скажешь об учителях. Кадровая проблема в образовании с каждым годом нарастает, как снежный ком.

Перед началом нового учебного года в школах Барнаула обнаружился дефицит учителей иностранного языка. Проблема, говорят, не новая, но в этот раз специалистов искали буквально по всему городу. При этом коллеги из соседних школ от выгодной, казалось бы, подработки отказывались – у самих нагрузка выше некуда. «Горячая» вакансия не привлекла студентов и выпускников ЛИИНа. Красноречивее здесь говорит статистика. Недавний пример - в начале учебного года в Октябрьском районе в школы пришло работать семь молодых учителей иностранных языков. К концу учебного года в профессии остался только один.

Также остро стоит вопрос по учителям физкультуры. Многочисленные выпускники спортфака, в большинстве своем молодые парни, не готовы и работать за 8 тысяч рублей в месяц. Новая система оплаты труда, введенная в 2008 году, также не на стороне молодых специалистов. Кстати о том, что система давно доказала свою несостоятельность, говорят в системе образования все. По-настоящему несправедливым педагоги считают то, что за одинаковую нагрузку в большой школе на 800 и больше учеников они получают одну зарплату, а там, где учеников около 500 - уже на три, а то и пять тысяч меньше. При этом стимулирующие выплаты, которые составляют 30% от всей зарплаты педагога, нещадно урезаются каждый год. Особенно это стало заметно в начале 2016-го. Повышение МРОТ вообще не сказывается на доходах учителей, потому что зарплата формируется не по ставке, а по другой схеме. Таким образом, уборщица в школе, работающая несколько часов в день, получает больше, чем молодой учитель математики, дающий более 20 уроков в неделю.

Проблем в образовании много, но корень их – это низкая зарплата, подрывающая и зарывающая престиж профессии учителя. Можно сколько угодно увеличивать число бюджетных мест, количество вузов и специальностей, пытаться перекроить систему и без того невысоких выплат, но это будет только закапывать ситуацию все глубже.

Средний возраст учителей в Барнауле сегодня 40-45 лет. Система держится фактически на энтузиастах, преданных профессии. И ситуация в Алтайском крае типичная для большинства регионов.

Зарплата учителей и в советское время была небольшой, но достойной. В начале 1980 годов ее значительно повысили. Вот и теперь, чтобы поднять престиж профессии, чтобы привлечь молодежь, нужно не только вливать миллионы в здания и оборудование, но и поднять уровень жизни самих педагогов.

Алла Филиппова. 

Фото aif.ru

Оставить комментарий

На ваш email придет письмо с ссылкой для подтверждения комментария. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Комментарии: 5

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.

скоро вообще учит некому будет

Не понимаю кто за такие копейки работает

Работаем в сельских школах одновременно с двумя классами (1,3 класс) ,("2,4 класс), когда в одном уроке учитель проводит два урока. Это значит, если в расписании 4 урока в день, то фактически - 8 уроков. А зарплата составляет 16 000 с копейками.

Не могу понять деятелей профсоюзов и самих учителей? Почему не стучатся в администрацию президента РФ , почему не пишут письма в следственный комитет , генпрокуратуру, в счетную палату, в мин образование? Почему не задают жесткие вопросы Карлину в присутствииСМИ? Почему молчите и слушаете сложа карлина?

Не лучше ли написать открытое письмо Президенту энд Карлину..Уж наверное бы обратили внимание на низкую оплат зарплаты...глядишь и с места дело сдвинется...Улачи вам учителям!!

Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх