Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

Республика Алтай вошла в число высокодотационных регионов вместе с Чечней, Дагестаном и Крымом

Республика Алтай не справляется с повышением эффективности своего бюджета даже после заключения соответствующего соглашения с Минфином. К такому выводу пришла Счетная палата РФ по итогам проверки за 2015 год, сообщает Газета.Ru.

С 2014 года в России были установлены новые бюджетные ограничения для регионов в качестве условий предоставления им финансовой помощи из федерального бюджета. Начиная с 2015 года эти ограничения также стали зависеть от доли дотаций в собственных доходах того или иного субъекта. В список высокодотационных, то есть тех, в доходах которых дотации из федерального бюджета превышали 40%, вошли Республика Алтай, Дагестан, Ингушетия, Чечня, Тува, Камчатский край, Крым и Севастополь.

Ограничением для этих регионов по закону является выполнение соглашения с Минфином о специальных мерах по повышению эффективности бюджетных расходов и повышению налоговых поступлений. На деле это не срабатывает, пишет контрольное ведомство: так, республики Тыва и Ингушетия превышают предельный размер дефицита бюджета (15% от общего утвержденного годового объема бюджета региона) и не могут обеспечить замещение затрат на ЖКХ. Эта проблема также отмечается в Дагестане.

Во всех высокодотационных регионах растут аппараты: число работников госучреждений и органов власти увеличивается, в результате показатели максимальных расходов на оплату труда госслужащих были превышены. Причины, по которым это произошло, Минфин не анализировал, отмечается в отчете Счетной палаты. В целом нарушения соглашений свидетельствуют о низкой дисциплине со стороны регионов и слабом контроле со стороны федерального министерства.

Список самых дотационных регионов от года к году не претерпевает значимых изменений. Больше двух лет назад, в середине 2014 года, Счетная палата насчитывала семь таких субъектов. С тех пор список пополнился Крымом и Севастополем, а исчез из него за это время только один регион — Карачаево-Черкесия.

Совокупный объем безвозмездных поступлений в их бюджеты увеличился с 196,9 млрд руб. на 1 января 2014 года до 329,7 млрд руб. на 1 января 2015 года, или на 67,5%, подсчитали аудиторы. Правда, к 1 января 2016 года он на 12% снизился и составил 290,2 млрд руб.

Повышение эффективности для всех непростая задача, а для самых зависимых регионов особенно: они привыкли занимать пассивную позицию, отмечает аналитик Экономической экспертной группы (ЭЭГ) Александра Суслина из ЭЭГ. Отчет Счетной палаты содержит целый список возможных направлений работы для губернаторов.

Одним из резервов для пополнения доходов этих регионов является легализация «серой» занятости. По данным Росстата, доля занятых в неформальном секторе в этих регионах почти вдвое выше среднего показателя по России: 47,9% против 20,5%. Еще одно возможное направление для повышения доходов высокодотационных субъектов — привлечение инвестиций.

Договоры, которые заключает с регионами Минфин, разумны и рациональны: министерство требует от регионов умерять расходы, однако «повыше этих договоров есть другая система принятия решений», рассуждает директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.

«Абсолютно понятно, что эти договоры — большая условность. Потому что когда они нарушаются и Минфин пытается что-то делать, руководитель региона идет в Белый дом или Кремль, объясняет, как у него все проблемно, после чего оттуда звонят и говорят дать дополнительные бюджетные кредиты», — отмечает она.

Фото: newsler.ru

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх