Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

Нефтепровод из России в Индию могут провести через Алтайский край

Проект строительства российско-индийского нефтепровода намечено согласовать до середины 2014 года. Об этом недавно заявили представители Индийской национальной нефтегазовой компании. Таким образом, Россия меняет вектор энергоэкспортной политики, поскольку активный спрос на углеводороды как в Китае, так и в Индии, одной из крупнейших экономик мира, продолжает расти, сообщает «Российская газета».

Китай поддерживает трубопроводные поставки нефти в Индию. Один из вариантов проекта - прокладка нефтепровода из Алтайского региона через северо-запад Китая на север Индии. Директор Центра стратегических исследований в энергетике КНР Ся Ишань считает, что «проект выгоден как Индии, так и Китаю, поскольку позволит КНР стать в дополнение к «статусу» получателя российской нефти и ее транзитером». Для РФ дополнительная выгода проекта - обеспечение нефтью рынка ШОС.

«Россия и Индия договорились о создании совместной группы для изучения возможности прямой наземной транспортировки углеводородов» - сказано в совместном заявлении Владимира Путина и премьера Индии Манмоха Сингха. Кстати, межгосударственное обсуждение проекта началось еще в 2005. В конце 2013-го за его реализацию выступило руководство ONGC: "Нефтепровод из РФ представляется целесообразным. Детали проекта будут уточняться с российскими партнерами».

Проект, по мнению директора агентства «Газовый бизнес» Михаила Ермоловича, может быть связан и с созданием российско-индийского нефтехимического СП в штате Гуджарат. Инвестиции в это предприятие оцениваются в 450 млн долларов, его мощность - 100 тыс. тонн готовой продукции в год.

В целом Индия планирует существенно нарастить резервы «черного золота», что связано с ростом внутреннего спроса. Секретарь индийского МИДа Аджай Бисария заявил, что «закупки нефти в РФ составили в 2013-м 176 млн долл., но Индия намерена покупать больше. Для этого нужен сухопутный маршрут». Кстати, до 35% его протяженности приходится на высокогорные районы. Предварительная стоимость проекта - 30 млрд долларов, окончание строительства - 2020-2022 годы.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Banner Banner Banner
Banner Banner Banner
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх