Пациенты Алтайского онкодиспансера жалуются на дешевые препараты и ломающееся оборудование

Пациенты Алтайского онкодиспансера жалуются на дешевые препараты и ломающееся оборудование
Пациенты Алтайского онкодиспансера жалуются на дешевые препараты и ломающееся оборудование

После коррупционного скандала в Алтайском онкологическом диспансере «Надежда» начали всплывать и другие крайне нелицеприятные факты об этом учреждении, пишет «Комсомольская правда» - Барнаул».

Напомним, заместителя главного врача по финансовым вопросам диспансера обвинили во взятке более 1,6 млн рублей. По данным следствия, она брала деньги от гендиректора нескольких коммерческих фирм за заключение госконтрактов и подписание заявок на закупку медматериалов. А накануне в бухгалтерии учреждения прошли обыски.

Эта новость вызвала широкий общественный резонанс, а молчавшие до этого пациенты и их родственники заговорили.

Дешевые препараты и длинные очереди

К нам в редакцию позвонила пациентка с раком груди. По ее словам, в диспансере сплошь и рядом дают онкобольным дешевые препараты с побочными эффектами вместо дорогих и эффективных (отметим, они полагаются бесплатно)

- Мне назначали лекарства за 120 рублей. Толку от них мало. При этом в диспансере есть хорошие препараты, но их почему-то не выдают, - сказала женщина.

Также, по ее словам, чтобы попасть на прием, нужно выждать огромную очередь. Не дождешься МРТ (магниторезонансной томографии), КТ (компьютерной томографии), а УЗИ отправляют делать по месту жительства.

- И даже лечиться по месту жительства отправляют, но ведь там нет хороших специалистов! - возмущается женщина.

Через пень колоду

Жалуются пациенты и на оборудование. Увы, но в суперсовременном учреждении, как оно позиционируется, аппараты могут ломаться прямо во время сеанса.

- У меня три года назад отец проходил амбулаторно курс радиолечения в диспансере на улице Никитина. У него был рак , - рассказывает жительница Барнаула. – И за курс аппарат ломался два раза прямо во время сеанса! В эти моменты у отца сразу открывалось кровотечение! Я уж не знаю, связано ли это с поломкой… Но мало похоже на обычное совпадение, потому что на других сеансах кровь не текла.

Девушка не исключает, что такое оборудование, работающее через пень колоду, может каким-то образом навредить больному человеку:

- В моральном плане уж точно. Представляете, что переживает человек в такие моменты!

10 тысяч за курс химотерапии

Редактор телепрограммы «Наши новости» Елена Макаренко узнала о вопиющем нарушении прав пациентов, когда ее мама проходила курс химиотерапии:

- Она лежала в стационаре два года назад с раком легких. Абсолютно бесплатно. А вот другие пациенты рассказывали, что с них брали деньги за койкоместо! Стоимость достигала 10 тысяч за курс химиотерапии! Люди боялись говорить об этом, но в кулуарах делились.

Отчаявшиеся больные безропотно отдавали деньги за то, что им полагается бесплатно в государственном медицинском учреждении. Оно и понятно: в такие моменты не думаешь о деньгах и о правах. Да и судиться нет времени. Человек, который борется с раком, готов на все. Почему бы этим не воспользоваться и не содрать с него энную сумму? Цинично.

Следствие установит

То, что в «Надежде» могли совершаться разного рода махинации, многие предполагали. Вот комментарий к статье на сайте «Банкфакс» от 16 января 2017 года о продлении контракта с главврачом онкодиспансера Александром Лазаревым:

«Развел там шайку, позорит свое светлое имя! ... (указаны имена двух женщин, - прим. авт) подмяли все поставки медицинской продукции под себя! Все закупается по завышенным ценам в три пять раз! К аукционам допускаются только свои! Если неугодная компания выиграла аукцион, забрав из кармана вышеперечисленных, то расправа будет жесткой! Неприемка товаров, суды, жалобы, угрозы. Вникать надо Лазареву, что творят подчиненные!»

Как видим, именно эта схема сейчас и фигурирует в уголовном деле о взяточничестве. А может быть, факты, о которых рассказали пациенты, тоже как-то связаны с делом. Это предстоит выяснить правоохранителям.

Что касается контракта с Александром Лазаревым, он заканчивается 31 декабря этого года. Можно предположить, что на фоне коррупционного скандала продлен не будет. Знал ли он о махинациях свои подчиненных? Следствие установит.

Фото: Олег Укладов.



Комментарии (0)

1000