Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

"КрасЭйр" сообщает о стабильности тарифов и обвиняется в их необоснованности

"КрасЭйр" не планирует менять тарифы, несмотря на то, что недавно были повышены сборы за обслуживание самолетов, работ по обеспечению взлета, посадки и т.д. Некоторые другие авиакомпании России уже подняли цены на билеты, но "КрасЭйр", понимая, что сдерживание тарифов принесет им 25 млн. рублей убытков в год, решило подождать несколько месяцев и только тогда повысить стоимость билетов на 4-5%. "КрасЭйр" все-таки перевозит пассажиров по необоснованным ценам. Как уже сообщал "Пресс-Лайн", 5 ноября 2000 года авиакомпания "КрасЭйр" установила на рейс "Красноярск-Москва-Красноярск" тариф в размере 5.800 рублей. Этот тариф гораздо выше, чем тариф на полеты на аналогичное расстояние, осуществляемые другими авиакомпаниями, а также самой "КрасЭйр". Так, из Хабаровска в Москву самолетом "КрасЭйр" можно добраться "всего" за 5 тысяч 500 рублей. "Пресс-Лайн" также сообщал, что авиакомпания установила необоснованный тариф на самый "кормящий" рейс, что позволяет ей демпинговать на территории соседних регионов. В частности, такая политика "КрасЭйр" не устроила авиакомпанию "Дальавиа" и ряд других авиаперевозчиков. В ходе разбирательств выяснилось, что у "КрасЭйр" не имеется системы обоснования цен из-за отсутствия структуры, отвечающей за данное направление работы, а принятие решения по изменению тарифов производится волевым усилием руководства компании. Авиакомпания "КрасЭйр" должна подготовить документы с расчетом базисного тарифа на рейс "Красноярск-Москва- Красноярск", экономическое обоснование этого тарифа, методику расчета специальных тарифов (предусматривающих льготы и скидки), механизм корректировки тарифов, а также создать соответствующее подразделение, которое будет отвечать за тарифную политику компании. В случае, если "КрасЭйр" не предоставит требуемых документов, на нее может быть наложен крупный штраф. Данная информация вызвала резкую критику со стороны авиакомпании "КрасЭйр". Пресс- служба, в частности, заявляла, что "Пресс-Лайн" некорректно подает информацию - рейс "Красноярск-Москва", по их утверждению, вовсе не является "кормящим", а фактов применения демпинговых цен якобы вообще не обнаружено. У "Пресс-Лайна" оказался документ, полностью опровергающий заявление пресс-службы. Согласно решению краевого арбитражного суда от 21 января, "КрасЭйр" отказано в иске к Южно-Сибирскому территориальному управлению по антимонопольной политике, выдавшему авиакомпании предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства. Суд признал, что "КрасЭйр" занимает доминирующее положение на рынке услуг воздушных пассажирских перевозок по маршруту "Красноярск-Москва-Красноярск", а этот маршрут для компании является самым прибыльным. Кроме того, несмотря на заявление пресс-службы, представители "КрасЭйр" на суде не отрицали, что компания занимает 100-процентную долю в этом рынке услуг. Арбитражный суд также подтвердил факты применения демпинговых тарифов "КрасЭйр" - то есть "завышения и занижения истцом тарифов". Компания разделила рынок воздушных перевозок на "сегменты" и с помощью низких тарифов захватывала часть рынка в других регионах, компенсируя убытки, в частности, за счет необоснованно высоких тарифов на рейс "Красноярск-Москва". К примеру, экономически обоснованный тариф на этот рейс с учетом обычной для отрасли рентабельности составляет всего 3.100 рублей вместо 5.800 рублей, установленных авиакомпанией.
Система Orphus
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх