Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

Новосибирский PR-технолог Илья Кабанов: Нужно создавать новостные поводы в регионе

Илья Кабанов, управляющий партнер агентства «Imagine PR» (Новосибирск), прокомментировал для ПолитСибРу вопрос создания имиджа региона и способы его продвижения:

- Так сложилось, что тема имиджа регионов в последнее время стала обсуждаться активнее, чем раньше. Связано это, на мой взгляд, с тем, что для принимающих решения лиц в разных сибирских городах стала, наконец, очевидна прописная истина: инвестиции – это конечный ресурс, которого на всех не хватит. Осознав это, представители власти и местного бизнеса, начали задавать себе ряд вопросов. Почему наши соседи получают льготы, а мы нет? Почему к соседям приходит иностранный бизнес, а к нам нет? Почему о губернаторе соседней области федеральные СМИ пишут чаще, чем о нашем? Ответами на все эти вопросы принято считать плохой имидж региона.

Если выбирать из различных формулировок термина «имидж региона», то я бы остановился на следующем варианте: имидж региона – это совокупность мнений целевых аудиторий о регионе. Самое сложное в понимании проблемы имиджа то, что у каждой аудитории есть свое представление о нас. Инвесторы видят регион с одной стороны, федеральные власти – с другой, СМИ – с третьей, а туристам нужны совершенно какие-то отдельные истории.

Для формирования имиджа Алтайского края (или любого другого региона) нужно для начала определиться с тем, как мы будем позиционировать регион - как агрикультурный центр, туристическую «Мекку» или научный нанокомплекс. Сегодня, как мне кажется, в Алтайском крае (да что там скрывать – в соседних регионах происходить ровно тоже самое) пытаются соединить все эти стороны. На ум приходит эффективное решение: сконцентрироваться на одном-двух направлениях и последовательно их развивать. Потом уже можно решать вопрос о целевой аудитории – либо мы ориентируемся на российских или международных инвесторов, либо на федеральные органы власти, либо на иностранных пенсионеров, ищущих экстремального, но комфортного отдыха - для каждой из этих групп потребуются свои инструменты продвижения.

Продвижение региона технологически мало чем отличается от продвижения любого продукта или услуги, поэтому тут работают абсолютно те же инструменты, что и в традиционном коммерческом маркетинге. Я бы рекомендовал найти наиболее приемлемую комбинацию четырех инструментов. Первый из них – это ивенты. Сюда входят выставки, форумы, конференции как в самом регионе, так и в других местах. Второй вариант - роад-шоу, то есть, поездки «агитбригады» из представителей органов власти, бизнеса, общественных организаций в другие регионы, прежде всего в Москву, с презентацией инвестиционных, туристических и других возможностей края. В-третьих, необходимо использовать потенциал Интернета – создать приличный (а не такой, как в большинстве субъектов Федерации) региональный сайт. И, наконец, нужно создавать новостные поводы в регионе – чем чаще город, край или область будет появляться на телеэкранах и на страницах газет, тем больше внимания будет обращено на регион, тем сильнее будут его позиции по сравнению с соседями.

Несмотря на то, что разговоры об имидже Новосибирской области ведутся довольно давно и некоторые местные специалисты алчно потирают руки в предвкушении заоблачных бюджетов на PR и продвижение области, до реальных мероприятий дело пока не дошло. Новосибирская область по-прежнему остается на задворках медиа-пространства, она мало кому интересна за ее пределами, а о событиях, происходящих внутри области, знают только их непосредственные участники, да их родственники. Это, на самом деле, огромная проблема, которую должны решать не только и не столько региональные власти, но и предприниматели, общественные организации, журналисты.

Не секрет, что для большинства журналистов федеральных СМИ всё, что происходит за пределами МКАД, имеет примерно ту же, если не меньшую ценность, что и новостные поводы в Патагонии или на Шри-Ланке. Профессиональным анекдотом уже стала история о московском журналисте, уточнившем однажды у сибирских коллег, как правильно писать название города - Омск или Томск? Решить эту проблему можно только путем создания большого числа информационных поводов в провинции. Тогда рано или поздно люди начнут разбираться в нюансах географии родной страны, перестанут путать Алтайский край и Республику Алтай, а сами эти регионы будут греться в лучах внимания СМИ, инвесторов и туристов.

Справка ПолитСибРу

Илья Сергеевич Кабанов - управляющий партнер агентства «Imagine PR» (Новосибирск). Работал руководителем направления бизнес-конференций в издательском доме, журналистом газеты «Континент-Сибирь», редактором электронного журнала «Just Business».

Ссылки по теме:

Галина Качакаева о продвижении Алтайского края в медиа-пространстве

Ирина Огарь: Регион должен попадать в «повестку дня», формируемую в медийном пространстве

Елена Шушакова: Алтайский турбизнес всегда работал над имиджем региона

Татьяна Сажаева: Как создается бренд «Алтай туристический»

Политолог Юрий Чернышов: Алтайский край - «медвежий угол» или «жемчужина Сибири»?

Алтайский историк Валерий Скубневский: История региона – часть его современного имиджа

Московский эксперт Наталья Зубаревич: Имидж региона трудно сделать лучше имиджа страны

Гендиректор «Алтайской ярмарки» Андрей Олишевский: Что происходит с имиджем Алтайского края?

Оставить комментарий

На ваш email придет письмо с ссылкой для подтверждения комментария. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Комментарии: 15

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.

Да, а что такое Барнаул вообще не знают. Самое смешное, что и в Мск и С-Пб полно людей из Сибири..и они там помалкивают что ль? просвещали б хоть столичных..м-м, не знаю, и язык не поворачивается назвать их журналистами

О Господи! Нашли тоже эксперта - Илья Кабанов. Курам на смех. Он то там специалистом себя объявит, то сям... Тренинги у него слабоватые - была, знаю. Он, судя по всему, и PR-щик такой же, как тренер. Вот что у него действительно получается, так это самопиар.

О Господи! За что ты включил комментарии? За что, Господи, за что?

О, господи! Тоже мне - эксперта нашли!

Я шарлотан и проходимец!

О, Господи! Это же план Кабанова, ну разве вам не понятно?

О Господи! Нашли тоже комментатора - Анна. Курам на смех. Она то там Кабанова обвинит, то сям... Комментарии у неё слабоватые - читал, знаю. Она, судя по всему, и писать то не умеет. Вот что у нее действительно получается, так это читать его статьи.

О Господи! Нашли тоже место для комментариев - статью Кабанова про имидж региона. Курам на смех.

Анна, Вы хотите об этом поговорить?

Все что хотела, я уже сказала. Странно, заходила на сайт ПолитсибРу, а попала на страничку фан-клуба Кабанова...

Анну на мыло!!!

Анну - в ванну))

Хотел написать комментарий, но передумал, ибо курам на смех.
<br>Однако я не согласен с автором статьи, что продвжение региона равно по сути продвижению продукта. Я бы даже сказал, что это абсолютно разные вещи.

И чем же эти вещи отличаются?

Павел, суть-то как раз разная, а инструменты продвижения одинаковы.

Система Orphus
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх