Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Как Росимущество и Росавтодор спорили, кому должен достаться барнаульский «старый мост»

21 мая состоялось предварительное заседание суда, на котором должна решиться судьба барнаульского «старого моста». Росимущество хочет возложить обязанность управления мостом на Росавтодор. Госкомпания, как и мэрия Барнаула, как и Росимущество, брать на себя объект не хочет. В истории появился третий претендент на аварийный мост. «Политсибру» — о первом суде и возможных перспективах.

Как уже неоднократно сообщал «Политсибру», коммунальный мост через Обь — известный также как «старый мост» — был принят 9 ноября 2017 года в федеральную собственность. Но, хоть он и поступил в казну РФ, обслуживающая организация на сегодняшний момент до сих пор не определена: Росимущество считает, что не должно управлять объектом дорожной инфраструктуры. Ведь по закону этим должен заниматься Росавтодор. Иск Росимущества об этом и рассматривает Арбитражный суд Алтайского кра. 21 мая состоялось первое заседание.

«Прокуратура города обращалась к нам по вопросу обслуживания данного моста, поскольку он не отвечает требованиям безопасности. Но Алтайский краевой суд постановил, что мы являемся ненадлежащими ответчиками по данному делу и необходима соответствующая организация, обслуживающая данный объект. Согласно законодательству, такой организацией является Росавтодор. Мы просим закрепить на праве оперативного управления проезжей части дороги моста за Упрдор «Алтай», потому что оно осуществляет полномочия Росавтодора на территории края», — сказал в начале заседания представитель теруправления Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай.

Ответчик же — представляющее Росавтодор в Алтайском крае Упрдор Алтай — считает, что дорожное покрытие составляет с мостом и железнодорожной частью единое целое. А значит, есть вероятность, что он должен перейти в ведение третьей организации — ОАО «РЖД». А не Росимущества и не Росавтодора.

«Земельным участком, на котором располагается мост, владеет РЖД на праве постоянного бессрочного пользования. Мостом — РЖД владеет на праве собственности. Соответственно дорожное покрытие моста должно следовать судьбе земельного участка, и Федеральное дорожное агентство правильно направило ходатайство о привлечении РЖД к делу в качестве третьего лица», — заявил представитель Росавтодора.

Росавтодор предпринял и вторую попытку доказать непричастность к «старому мосту». Госкомпания фактически подвергла сомнению «федеральность» объекта. Представитель заявил, что Росимущество нарушило субординацию: ведомству нужно было сначала обратиться в Минстрой РФ, чтобы мост признали частью федеральной трассы «Чуйский тракт». Но этого сделано не было.

Росимущество не согласилось с доводами Росавтодора. Ведомство заявило, что решение суда о передаче моста в федеральную собственность автоматически включило его в состав федеральных дорог. 

«Осталось только закрепить дорогу за организацией (Росавтодором — прим. ред.). Так что данный порядок считаем неприменимым, так как передача произошла в суде», - ответил истец.

В итоге суд удовлетворил ходатайство о привлечении к делу РЖД в качестве третьего лица.

Фото: Олег Укладов.