Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

Алтайский край оказался в лидерах рейтинга регионов Сибири по среднему чеку в онлайн-магазинах

Средний чек на онлайн-покупки в Алтайском крае составил 748 рублей. С таким показателем регион занял пятое место в Сибири, но сумма всё равно ниже и среднесибирской, и среднероссийской. Статистику обнародовал оператор фискальных данных — компания OFD.RU, обслуживающая 90% рынка онлайн-касс России.

По данным с выборкой по сибирским регионам, предоставленным OFD.RU эксклюзивно для «ПОЛИТСИБРУ», Алтайский край занял пятое место среди регионов СФО. Первое место у Томской области (936 руб.), второе занял Забайкальский край (930 руб.), третье — Новосибирская область (872 руб.), четвёртое — Красноярский край (859 руб.).

Далее отставание регионов становится более существенным. Пятое место заняла Республика Тыва (759 руб.).

Шестым в рейтинге идёт Алтайский край со средним чеком в 748 рублей. Чек в среднем по СФО составляет 755 рублей, по России — 844 рубля. 

Остальные места распределились следующим образом: Омская область — 712 руб., Республика Бурятия — 687 руб., Кемеровская область — 660 руб., Республика Алтай — 635 руб., Иркутская область — 634 руб., Республика Хакасия — 563 руб.

Таким образом, Алтайский край относится скорее к регионам-аутсайдерам по части среднего чека. Впрочем, отставание характерно и в целом для Сибири. Что касается относительного лидерства Алтайского края в масштабах России, то это можно объяснить тем, что жители сёл и малых городов активно заказывают в интернет-магазинах различные недорогие товары.

Российский рейтинг среднего чека на онлайн-покупки возглавил Ненецкий автономный округ —  1804 руб. На втором месте Москва — 1315 руб., на третьем — Ханты-Мансийский автономный округ — 1286 руб. Самый маленький средний чек в Ингушетии и Крыму — 258 и 227 рублей соответственно.

На величину среднего чека, по мнению директора OFD.RU Антона Румянцева, влияют несколько факторов: средняя зарплата населения, удалённость от офлайновых магазинов (актуально для регионов Дальнего Востока и сибирских субъектов, относящихся к северным) и стремление населения экономить время на покупках.

Последний фактор больше актуален для мегаполисов — таких, как Москва и Новосибирск. 

Фото: «ПОЛИТСИБРУ»

Оставить комментарий

На ваш email придет письмо с ссылкой для подтверждения комментария. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Нажимая на кнопку Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Система Orphus
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх