Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Бизнес негодует: Власти Барнаула начали кампанию по зачистке вывесок с фасадов зданий

В Барнауле начали очищать фасады зданий от вывесок магазинов. Торговый центр «Красноармейский» в Барнауле почти полностью избавили от логотипов, которые не соответствуют новым правилам размещения наружной рекламы. В чем именно состоит несоответствие, власти не объясняют.

По словам собственницы части торговой площади Татьяны Денисенко, вывеску ее магазина демонтировали 22 февраля. Однако «зачистка» не прошла бесследно.

На фасаде здания в некоторых местах действительно остались дыры – плитка отвалилась в процессе демонтажа вывесок. Татьяна Денисенко рассказала «ПОЛИТСИБРУ», что теперь арендаторам придется не только искать деньги на новые вывески (которые стоят немалых денег), но и ремонтировать фасад за свой счет.

«Наша вывеска была согласована лет 9 тому назад, и согласование из года в год подтверждалось. В 2015 году была разработана общая концепция по торговым вывескам на ТЦ «Красноармейский», и нам раздали распечатки. Этой концепции наша вывеска соответствовала. Она была неоновая, красивая, эстетичная. Я почти 180 тысяч заплатила, чтобы разработали технический логотип. С этим логотипом давали рекламу на телевидении, в журналах. Наши точки были и в Белокурихе, и в Новосибирске, и всех там наша вывеска устраивала. Теперь районная администрация нам толком не объясняет причину, почему им не нравится наша вывеска», - сказала Денисенко.

Но проблема еще и в том, добавила предпринимательница, что искать деньги теперь придется не только на вывеску, но и на ремонт испорченного фасада здания.

«Нас пугали штрафами в 500 тысяч за неправильные вывески, и, мол, как хотите, так и кувыркайтесь. Для того, чтобы сняли вывеску, мне пришлось отдать 6 тысяч. Но теперь вместе с вывесками упала фасадная плитка. Сейчас по внешнему виду ТЦ складывается такое ощущение, что здание полностью заброшено. Сейчас торговля идет очень плохо, и ни у кого нет денег на новые конструкции. К тому же фасад обезобразили, а где деньги взять, чтобы найти точно такую же плитку, которой облицовано здание? А между тем, оно было сдано в эксплуатацию около 10 лет назад», - поделилась Денисенко.

Ранее «ПОЛИТСИБРУ» сообщал, что утвержденные в декабре 2017 года Барнаульской городской Думой новые правила размещения наружной рекламы, а также принятый месяцем ранее порядок размещения и содержания информационных конструкций в городе внесли смуту в деятельность предпринимателей.

К примеру, в новом документе установлен предельно допустимый размер вывески – 1 квадратный метр, а все, что выходит за эти рамки, считается информационной конструкцией. В результате у предпринимателей возникает вопрос по законности размещения ранее согласованных вывесок — по правилам от 2015 года.

Зампредседателя комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула Сергей Боженко заявил, что ситуация не устраивает не только предпринимателей, но и часть администрации города. Сейчас готовится новый проект документа 2017 года, и он сейчас ходит внутри администрации города. В декабре работу над новой редакцией правил было решено продолжить в рамках рабочей группы при комитете по архитектуре, в которую войдут и предприниматели города.

Получить оперативный комментарий по ситуации с торговым центром в администрации Барнаула не удалось. «ПОЛИТСИБРУ» направил соответствующий запрос в мэрию.

Фото Дарины Белоусовой.