Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

Время наводить мосты. Что мешает двум Алтаям совместно развивать туризм?

Алтайский край и Республика Алтай взяли курс на объединение сил в сфере туризма, но в отношениях близких соседей еще чувствуется напряжение, считают представители отрасли. Что мешает двум регионам создать полноценный туристический продукт, а не перетягивать одеяло, «ПОЛИТСИБРУ» спросил у экспертов.

В 2019 году между двумя Алтаями обещают начать строить мост. Он пройдет через Катунь в районе села Платово и станет еще одним в прямом смысле связующим звеном между регионами. Туристам, которые собираются отдыхать в Белокурихе, ближе и удобнее всего было бы добираться до места через аэропорт Горно-Алтайска и Платовский мост, считает глава республики Александр Бердников.

Как отметил в разговоре с «ПОЛИТСИБРУ» президент Ассоциации туристских организаций Республики Алтай Сергей Зяблицкий, транспортный вопрос – один из первых во взаимодействии, поскольку туроператоры уже сейчас в своей работе используют ресурсы обоих регионов.

«Ассоциации туристских организаций Республики Алтай и Алтайская региональная ассоциация туризма в принципе созданы одними и теми же людьми и сотрудничают достаточно тесно. Тот же трансфер без Барнаула не организовать. Да, есть куча проблем: какие-то решаются успешно, какие-то менее успешно. Но опыт - это вещь очень хорошая. К примеру, мы посмотрели, как решается в Барнауле вопрос с подготовкой и аттестацией кадров в сфере туризма. Я увидел положительные моменты, идет взаимный обмен опытом», - рассказал Зяблицкий.

По мнению эксперта, если какие-то препятствия в отношениях двух регионов и есть, то создаются они явно искусственно. Эту точку зрения поддерживает журналист «Новостей Горного Алтая» Виктор Самойлов. Он считает, что конкуренция между регионами не совсем здоровая, а сотрудничеству мешают бюрократические нюансы.

«Что касается сотрудничества между органами власти, то здесь ситуация несколько сложнее, поскольку каждому губернатору, каждому главе района хочется записать себе побольше плюсов, и здесь есть поле для не совсем здоровой конкуренции. Могут возникнуть сложности и в вопросах распределения бюджета – не припомню примеров эффективного межрегионального взаимодействия, не подкрепленного федеральным финансированием. Чисто бюрократически чиновникам проще работать в рамках одного региона», - отметил журналист.

И действительно, изучая этот вопрос, создается впечатление, что развитие взаимовыгодного сотрудничества мешает только чиновникам. Потому что другие участники процесса только выиграют от этого.

Самойлов утверждает, что бизнес обоих регионов сотрудничает в сфере туризма, не особенно-то разделяя себя по административно-территориальному принципу. Есть бизнесмены, которым принадлежат туробъекты или агентства в двух регионах.

«В этом смысле органам власти просто следует не мешать этому взаимодействию, не выстраивать дополнительные барьеры», - считает журналист.

Директор барнаульской турфирмы «Плот» Александр Смирнов отмечает, что на тех же туристических выставках можно было выступать единым стендом. По его словам, многие туристы даже не разделяют республику и край, и, путешествуя по Алтаю, не подозревают, что пересекают административную границу.

«Гораздо проще было бы объединить усилия и продвигать Алтай, как единое целое. Включая в туристические маршруты объекты и республики, туроператоры будут больше продавать, соответственно, краевой бюджет только выиграет, налоги-то мы платим здесь. У нас нет таких объектов, которые есть в республике: всем известных магнитов, как гора Белуха, плато Укок и других, которые у всех на слуху. Я считаю, нельзя зацикливаться только на турпродукте Алтайского края. То же относится и к Республике Алтай. У нас есть «Малое золотое кольцо Алтая» и «Большое кольцо», но ведь оно может стать супер большим, если к нему добавить такой «вкусный» кусочек республики. И этого не стоит бояться. В таком сотрудничестве я вижу одни только плюсы», - уверен Смирнов.

К слову, власти обоих регионов называют примерно одинаковые цифры турпотока – порядка 2 млн человек в год, при этом Алтайский край тратит на стенды для выставок в разы больше. Об этом подробнее читайте в материале «ПОЛИТСИБРУ»: При одинаковом турпотоке два Алтая тратят несопоставимые деньги за участие в выставках

Эксперты отмечают, что и на уровне администраций ощущается своеобразное потепление, но у двух субъектов до сих пор нет единой стратегии развития в сфере развития туризма, а она могла бы быть. И главным связующим звеном в ней может стать сам турист, который приезжает не в республику или край, а на АЛТАЙ, чтобы получить заряд положительных эмоций.

Фото Олега Укладова.

Оставить комментарий

На ваш email придет письмо с ссылкой для подтверждения комментария. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Нажимая на кнопку Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Комментарии: 3

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.

АЛТАЙ один, а ЭГОизм политиков делит его на два Алтая. Власть, деньги им покоя не дают. Идея Бога(Высшее Сознание)- ЕДИНСТВО, вмешивается в этот процесс только человеческий фактор, Вселенная Гармонична, люди не гармоничны, не совершенны. Два Алтая- это ПСИХОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ, политики ЕР пилят, делят деньги, власть, территории поэтому, а воз и ныне там. Будущее за КООПЕРАЦИЕЙ. Берегите себя, Земляки!

ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС ДАВНО ИЗВЕСТЕН: ЛИЧНАЯ НЕПРИЯЗНЬ КАРЛИНА И БЕРДНИКОВА. В свое время, когда Толоконский был полномочным представителем президента по Сибирскому округу, то Общественной палате Алтайского края удалось донести ему эту проблему. Толоконский садил за один стол Карлина и Бердникова и они даже подписали какую-то бумагу, но потом разъехались-Толоконский в Красноярск, а Карлин эволюционировал
в того кем он сегодня является и никакого Бердникова он и слышать не хочет. Да и тот не стесняется в выражениях... А вот туристы до сих пор не могут понять что такое бренд "АЛТАЙ". Я обсуждал с депутатами предложение сделать совместную депутатскую группы от двух регионов, чтобы создать дорожную карту возрождение единого бренда "АЛТАЙ".
Но наши алтайские депутаты робеют - как бы не попасть под гнев Карлина... Вот это еще один классический пример того, как длительное пребывание у власти деформирует психологию человека занимающего высокий пост.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ НАРОДА РФ прекрасно знает как "выбирали" ЕР-губернаторов Алтая(золотой, Святой, высокодуховный), аба еле- еле, используя административный ресурс и подневольных, при явке 25-30% были "выбраны", все это говорит только об одном- имитация жизни, плутовство, искусственный мир, пространство, ложное, временное, политическое решение ничего общего с волеизьявлением НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НАРОДА РФ не имеющее, липовое лидерство и это ЕР устраивает, оба губернатора- старца скоро уйдут, а АЛТАЙ(золотой, Святой, высокодуховный) обязательно в будущем станет ЕДИНЫМ, потому что Единство- Идея Бога(Высшее Сознание) будет реализована, никакие психофизически развитые политики не помешают Духовности, потому что Духовная Сила в тысячи раз сильнее психофизической. Будущее за КООПЕРАЦИЕЙ, у политиков нет будущего, это временно и это пройдет. Берегите себя, Земляки!

Система Orphus
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх