Главное
62,26 р.
72,80 р.
Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

При одинаковом турпотоке два Алтая тратят несопоставимые деньги за участие в выставках

За создание стенда площадью 800 кв. м. в московском «Крокус Экспо» на выставке «Интурмаркет» Алтайский край заплатит из своего бюджета 18 млн рублей. Выставка пройдет в марте.

К этой сумме нужно прибавить еще деньги за использование площади в павильоне. В 2016 году, например, это было более 15 млн рублей. В этом году – минимум 16 млн, исходя из базовой цены квадратного метра 20 тыс. руб. Плюс затраты на перелет и размещение делегации, в которую обычно входит губернатор и несколько краевых чиновников и т.д. Итого набегает под 40 млн.

Представители туротрасли из Алтайского края, считают, что «Интурмаркет» не так эффективен, как Московская международная туристическая выставка (MITT), которая также проводится в марте. Как говорят эксперты, MITT – это мероприятие для бизнеса, а «Интурмаркет» - для пиара первых лиц. Но только на оборудование стенда на «Интурмаркете» Алтайский потратит 18 млн, а на MITT только 5 млн рублей. И площадь стенда на MITT будет всего лишь 150 кв. м.

Впрочем, оборудовать стенды на обоих выставках будет одна и та же фирма - ООО «Инконнект». Аукционы на подготовку экспозиций Алтайского края на международной туристской выставке «Интурмаркет» московская компания выигрывает третий год подряд.

Из данных на сайте Госзакупок следует, что за создание стенда в «Крокус Экспо» площадью 800 квадратных метров регион заплатит 18 млн рублей. В техническом задании подробно прописано, что должно быть на стенде. К примеру, предусмотрены зона деловых встреч, переговоров, дегустаций, обслуживания гостей, подсобных помещений для творческих коллективов и хранения различного инвентаря и т. д.

На контракт претендовала еще одна столичная компания «РБС – групп», которая предложила выполнить работы за 18 млн 89 тысяч 600 рублей. И можно было бы сказать, что «Инконнект» выиграл, благодаря более конкурентному предложению, но данные аукционов прошлых лет ставят это под сомнение.

К примеру, контракт на подготовку края к «Интурмаркету» в 2017 году организация получила, предложив на миллион рублей больше, чем конкурент, а в 2016 году на 2,5 млн рублей больше.

Такая же ситуация с участием компании в аукционах на организацию участия Алтайского края в других выставках. Предложив почти на полмиллиона больше конкурента, «Инконнект» в 2016 году заключил контракт на подготовку экспозиции для участия в 23-ей Московской международной выставке «Путешествия и Туризм». В 2017 году при подготовке к этой же выставке алтайские власти также заключили контракт с «Инконнектом». Тогда компания предложила на 200  тысяч больше второго участника.

Что же это за компания, которая так полюбилась в крае? На официальном сайте фирмы сказано, что за многолетнюю работу она на высочайшем уровне организовала десятки крупнейших бизнес-мероприятий мирового масштаба.

Теплого отношения к Алтайскому краю в «Инконнекте» не скрывают. Выступая на XIII Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ - за честные закупки», гендиректор компании Татьяна Садофьева сказала, что опыт региона по организации закупок, эффективности расходования внебюджетных средств и присутствие губернатора Алтайского края на выставке делает участие алтайской делегации всегда наполненным и ярким.

Садофьева назвала наш регион одним из символов «Госзаказа». Хотя, какое другое мнение может быть у компании по этому вопросу, учитывая все вышесказанное…

В 2017 году оборудование стенда Алтайского края на «Интурмаркете» стоило 17,5 млн рублей. Республика Алтай потратила на эти же цели всего 1,4 млн. При этом власти обоих регионов называют примерно одинаковые цифры турпотока – порядка 2 млн туристов в год. Стоит ли за одно и тоже переплачивать в 10 с лишним раз?

Фото: Олега Укладова.

Нет комментариев

1000