Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

Большинство фракций АКЗС подвергли критике работу правительства Алтайского края

Губернатор и председатель правительства Алтайского края Александр Карлин 25 января на сессии регионального Заксобрания отчитался о результатах деятельности краевого правительства за 2017 год.

Доклад был представлен главой региона, как и в прошлом году, в концертном зале «Сибирь», а после перерыва в стенах Алтайского краевого Заксобрания прошло обсуждение документа и голосование по нему.

Поддержали отчет о деятельности правительства депутаты от «Единой России» и «Справедливой России», депутаты КПРФ проголосовали против, а представители ЛДПР воздержались. При этом критика разной степени остроты звучала в выступлениях всех оппозиционных парламентских партий.

«ПОЛИТСИБРУ» публикует выдержки из выступлений лидеров фракций АКЗС, а также заключительного слова Александра Карлина.

Владимир Семенов, лидер фракции ЛДПР:

- Надо признать, что отчет был обстоятельный, развернутый и наполнен большим объемом информации. А наша задача как депутатов дать оценку работе правительства, указать на упущения, если они имели место, а также на проблемы и цели, на которых по нашему мнению, необходимо сосредоточиться в своей текущей работе.

В большинстве своем депутатский корпус имеет навыки управления в различных сферах деятельности, и мы знаем, что важно наравне с определением приоритетных задач осуществлять контроль за их исполнением и проводить сравнительный анализ. Хочу разобраться насколько мы - депутаты - ответственно подходим к исполнению своих обязанностей.

В соответствии  с нашим регламентом губернатор внес вопрос о ежегодном отчете. При этом обязаны и правомочны ли мы с вами рассматривать данный вопрос на январской сессии? Имеем ли мы достаточно информации? У нас нет статистики за 2017 год не только по другим субъектам страны, но и по Алтайскому краю. Да и основные данные, которые были представлены правительством, составлены на основании 11 месяцев прошлого года.

В соответствии с регламентом губернатор направляет тезисы своего выступления и проект нашего с вами постановления по данному вопросу. Не было рабочих групп, обсуждений в комитетах, со Счетной палатой. Но зато все по регламенту. А вот на вопросы фракциям и депутатам дали ровно одни сутки. Что точно противоречит статье 46 регламента. Возможно, пришло время сделать работу над ошибками или доработать регламент.

Теперь о депутатском контроле. Сколько слов у нас было сказано. А по сути что? Коллеги, вы помните наше постановление по отчету губернатора за 2016 год? Мы с вами много там написали в разделе первоочередных задач. Никому не интересно, как это было реализовано?

В нашем сегодняшнем постановлении про это нет ни слова. А мы писали о реализации программы «80 на 80», об исполнении майских указов президента, о недопущении необоснованного роста платежей в системе ЖКХ, о наращивании продукции животноводства и т. д.

По сути, нам написали, мы проголосовали и забыли. Насколько это вообще честно по отношению к своим обязанностям и к своим избирателям?

И в 2016-ом и в 2017-ом годах в наших постановлениях отмечено, что мы ввели в эксплуатацию перинатальный центр «Дар».

По мнению фракции  ЛДПР, мы на сегодняшний день не имеем достаточно информации для принятия решения об оценке результатов деятельности губернатора и правительства за 2017 год. И на наш взгляд было бы более правильно отложить рассмотрение данного вопроса с целью его более глубокой проработки. А в данной ситуации нашей фракции ничего не остается, как воздержаться от голосования.

Мария Прусакова, лидер фракции КПРФ:

- Как и в прошлом году, депутатам был предложен отчет о деятельности правительства Алтайского края в январе, хотя закон обязывает губернатора предоставлять отчет не позднее марта. Но аргументировано и подробно в ходе сегодняшнего отчета Александр Богданович пояснил сложившуюся тенденцию. Хочется отметить, что его отчет действительно не был сухим изложением цифр, а стал фактически посланием, в том числе, и на предстоящий период. Однако в предложенном проекте постановления практически не отражены проблемы и недостатки, с которыми столкнулся край в 2017 году, а без этого невозможно их устранить.

Полагаем необходимым обратить внимание на некоторые результаты осуществления социально-экономической политики в Алтайском крае.

В первую очередь, стоит обратиться к вопросам состояния экономики. Так, в отчете особый акцент был сделан на то, что правительством реализовывались меры для развития и поддержки региональной экономики.

По индексу промышленного производства Алтайский край уступает Республике Алтай на 32%. Это не говоря о других регионах, таких как Новосибирская область и Красноярский край. Несмотря на то, что в отчете приводились данные о финансировании объектов газификации в размере более миллиарда рублей, обеспеченность Алтайского края энергоресурсами снизилась на 3%. В этом отношении край входит в 15 самых худших регионов страны. Практически аналогичная ситуация складывается в сфере строительства, где работы не выполнены на 15%.

По инвестициям в основной капитал Алтайский край отстает от Республики Алтай без малого в два раза. От подавляющего большинства других субъектов отставание является еще большим. Насколько известно, за это направление отвечает специальное автономное учреждение, которое в 2017 году со своей задачей не справилось.

Производство сельскохозяйственной продукции для Алтайского края является стратегической отраслью, предполагающей проведение последовательной и комплексной аграрной политики, предусматривающее ответственное выполнение всех направлений поддержки агропромышленного комплекса. Вместе с этим в Алтайском крае со стороны государства практически не проводится системной работы по таким направлениям как: содействие развитию аграрной науки и эффективное восстановление земельных ресурсов.

Нельзя не отметить и сложившуюся в крае ситуацию с реализацией зерна. Несмотря на рекордный в этом году урожай, его цена не позволяет сегодня даже закрыть расходы на приобретение техники и кредиты. Не говоря уже о получении прибыли. В Алтайском крае фермер в условиях рынка оказался один на один с этой проблемой. В отличие от других регионов, где комплекс мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей позволяют снизить потери.

Обращаясь к вопросам социального характера, следует обратить внимание  на то, что тысячи трудоспособных жителей Алтайского края не имеют возможности найти работу, которую они смогли бы выполнять. Так, порядка 7 человек из 100 в Алтайском крае являются безработными, при этом каждый четвертый работающий житель получает зарплату ниже 10 тысяч рублей. Относительно уровня благосостояния семей последние аналитические исследования были проведены в мае 2017 года. Тогда Алтайский край занимал четвертое место с конца среди всех субъектов РФ.

Остаток денежных средств семьи с двумя детьми после минимальных расходов составлял в районе 5 тысяч рублей в месяц. Полагаю, что к концу 2017 года данная тенденция не изменилась. И это при том, что уровень цен на продукты питания и коммунальные услуги являются предельно высокими.

Уместно упомянуть, что законом о бюджете компенсационная выплата на питание детей из многодетных семей составляет менее пяти рублей. И это при том, что в отчете упоминалось о совершенствовании бюджетного процесса позволившего улучшить социально-экономическое положение региона. На деле во многом очевидно обратное.

Для многих жителей является очевидным, что органами государственной власти в условиях сложной экономической ситуации было решено прибегнуть к сокращению бюджетных расходов. Это было сделано. Однако не путем выработки и согласования необходимых экономических решений, а посредством самой простой операции, которую назвали оптимизацией.

И это на фоне увеличения заработной платы министрам и депутатам на 25%. А как же принцип адресной помощи? Органы государственной власти Алтайского края и должностные лица должны и обязаны действовать в интересах всего народа, а не какой либо его части. Учитывая все вышесказанное, фракция КПРФ не может поддержать предложенный проект постановления. Поэтому мы будем голосовать против.

Александр Молотов, лидер фракции «Справедливая Россия»:

- Заслушав отчет губернатора о результатах деятельности правительства Алтайского края за 2017 год, первое, на что следует обратить внимание, это - положительные тенденции в динамике развития экономики нашего региона. Так, не могут не обнадеживать цифры, второй год подряд демонстрирующие прирост в крае валового регионального продукта, увеличение объемов промпроизводства, рост всех основных параметров краевого бюджета, в том числе собственных доходов. Особенностью 2017 года впервые за несколько последних лет стали увеличившийся оборот розничной торговли и наметившийся рост реальной заработной платы и денежных доходов населения. Знаковым для «Справедливой России» стало то, что ряд принципиальных задач в прошедшем году был реализован на практике.

Есть в отчете и ряд других позитивных моментов, мы о них знаем и по достоинству их оцениваем, однако, почивать на лаврах не стоит.

«Справедливая Россия» всегда настаивала и настаивает на том, что любые действия и достижения органов власти ценны не сами по себе – их нужно рассматривать через призму того, каким образом они повлияли на жизнь наших граждан, и в этой части к отчету и самой деятельности правительства у фракции есть определенные претензии. К примеру, в отчете говорится о росте в 2017 году реальных заработной платы и доходов населения. Но эти цифры, приведенные сами по себе, в отрыве от реальной ситуации – это все равно, что средняя температура по больнице. По факту все последние годы тенденция такова, что богатые жители нашего региона еще больше богатеют, а бедные, к сожалению, еще больше беднеют.

К таким неутешительным выводам нас приводят как данные статистики и многочисленных исследований, так и собственные наблюдения. Так, ритейлеры обращают внимание на то, что рост оборота розничной торговли по итогам прошлого года, – и то, лишь по отношению к 2016 году после существенного его падения в предыдущий период – произошел преимущественно за счет увеличения продаж акционных самых дешевых товаров, к примеру, в магазинах Алтайского края появилась колбаса – хотя назвать ее так можно лишь с огромной натяжкой – палка которой стоит 28 или 30 рублей, качественный алтайский сыр на полках магазинов все чаще заменяется чем-то похожим на пластилин с названием «сырный продукт», единственным «достоинством» которого является его относительно низкая цена и т. д. Почему все это происходит? Ответ очень прост. Один из основных законов экономики – спрос рождает предложение, следовательно, уровень доходов наших сограждан в настоящее время таков, что они могут позволить себе покупать только такую продукцию, в связи с чем производители и продавцы ее и предлагают.

Или взять, к примеру, инвестиции в основной капитал – да, в 2017 году в абсолютных числах они действительно выросли, но здесь также надо учитывать эффект низкой базы, мы сейчас только начинаем возвращаться к докризисным показателям. К тому же если рассматривать их объем на душу населения, то этот показатель в сравнении с другими регионами по-прежнему весьма невысок, а значит, жители края этот рост на себе и своем благосостоянии в ближайшее время практически не почувствуют. Обо всем этом в отчете, к сожалению, не говорится, хотя и стоило бы. Тем более что мы-то прекрасно понимаем, что многие трудности, существующие в Алтайском крае, имеют под собой объективные основания, связанные с существующей макроэкономической нестабильностью в мировой и российской экономике, санкционной политикой, а также с традиционно сложившейся структурой экономики нашего региона, его географическим положением и предыдущей историей социально-экономического развития.

Что касается целей, которые мы перед правительством Алтайского края должны ставить. «Справедливая Россия» считает, что главная проблема нашего региона здесь и сейчас – это по-прежнему низкие доходы населения и даже бедность значительной его части. Именно борьба с нею должна являться первоочередной задачей краевых властей. В этом смысле необходимость развития экономики региона, безусловно, является важным условием и предпосылкой для ее решения. Однако преодоление бедности невозможно без проведения органами власти политики, направленной на обеспечение социальной справедливости. Это среди прочего означает, что все действия властей в социальной сфере должны быть системными и продуманными. Иначе в условиях постоянного дефицита бюджетных средств такие ситуации, как произошедшие в прошлом году отмена, а потом возвращение льгот «семипалатинцам», резкое повышение размера родительской платы за детский сад, а потом поспешная отмена указанного решения, будут происходить все чаще и чаще, вызывая обоснованное недовольство и раздражение со стороны населения. При этом никто не спорит с тем, что при оказании мер социальной поддержки действительно нужно учитывать фактор реальной их необходимости, но сами критерии нуждаемости должны быть объективными и соразмерными, что на практике происходит не всегда.

Что касается самого рассматриваемого нами постановления АКЗС об отчете губернатора, то позиция фракции по нему выглядит следующим образом. Мы считаем нелогичным голосовать против постановления, поскольку в таком случае получалось бы, что мы почему-то вообще отказываемся принять к сведению отчет губернатора, не поддерживаем те положительные тенденции социально-экономического развития края, которые в постановлении отражены, а также те, безусловно, правильные и справедливые задачи, которые АКЗС ставит перед краевым правительством.

Сергей Приб, лидер фракции «Единая Россия»:

- Заслушанный отчет нельзя назвать сухой констатацией цифр. Каждый представленный слайд был пронизан человеческими переживаниями губернатора. Все было раскрыто, не было замалчивания проблем.

Что угодно можно говорить про сельское хозяйство, мы лидеры в стране. Проходили мероприятия «Алтайское поле», «Сибирское поле», «Русское поле». К нам приезжала вся страна. Я был на этих мероприятиях, гордость берет за то, что сделано в Алтайском крае.

Программа «75 на 75» была реализована к 75-летию региона, «80 на 80» еще не отыграли, «85 на 85» уже анонсировали. Социальные объекты не только в Барнауле строятся, они по всему краю. Это все не просто местные решения, Александр Богданович отработал с федеральным центром, с Сибирским федеральным округом, с собственниками компаний.

На сегодня туристические площадки все заняты. «Бирюзовая Катунь», «Сибирская монета», «Белокуриха - 2» - все работает.

Не могу не сказать про Рубцовск, в котором сегодня сильный мороз. В другое время вряд ли бы сегодня состоялся отчет губернатора, мы бы все там занимались вопросами по теплоснабжению. Но сегодня нет в городе такой проблемы. Рубцовск в этом вопросе уже помогает другим соседним территориям. Это тоже нужно было убедить бизнес вложить деньги.

Если говорить о территориях опережающего развития. Я житель Заринска. Реализация этого проекта в городе было что-то из нереальных моментов, это было как космос. А сейчас резиденты уже заходят в город, к примеру, компания «Русская кожа». Почему она зашла к нам?  Во-первых, четкая инвестиционная политика в Алтайском крае, во-вторых, внятная позиция губернатора и есть четко сбалансированный сельскохозяйственный рынок. Компания заявила, что будет перерабатывать 600 тонн в месяц. Это говорит о том, что есть сырье в Алтайском крае.

И за ними придут другие успешные бизнесы. Назвать отчет сухим нельзя, он пронизан серьезной работой правительства.

Одну проблему хочу обозначить – кадры. Нам нужно поменять кадровую политику. Даже если мы дадим много денег муниципалитетам, они с ними не справятся. Я предлагаю создать рабочую группу. Надо просто понять, какие подходы применять к местным управленцам: какие требования, какая мотивация и т. д. Все остальное есть.

Я со своей стороны хотел бы поблагодарить Александра Карлина за патриотизм, за системную работу. На сегодня Алтай – бренд. Мы гордимся, что живем на этой территории. Будем голосовать только за.

Александр Карлин, губернатор Алтайского края:

- Прошу принять к сведению. Некоторые заявления преследовали одну единственную цель – выбить меня и моих коллег из рабочей колеи, из рабочего настроя. Я персонально и большинство моих коллег уже достаточным образом привиты, чтобы на такое реагировать.

Давайте так договоримся, уважать друг друга, но до известных пределов, не доводя это до степени унижения себя. Я этого не позволю просто делать. Зачем я членов правительства пускал по фракциям? Вы бы уточнили у них, что сейчас озвучили.

Если отношение будет таким, то мы не будем ходить во фракции, которые не слышат нас, которые не готовы к конструктивному сотрудничеству. Зачем это делать? У нас огромное поле работы. Кто-то говорит о проблемах, а мы их решаем. Это разные вещи.

Поэтому уважаемые депутаты, ваше право. Я не собираюсь вступать в перепалку, которую вы тут время от времени ведете по поводу регламента. Ваш регламент, какой он есть, я по нему и работаю. Если он вам не нравится, поменяйте в установленном порядке, я буду по нему работать.

Оставить комментарий

На ваш email придет письмо с ссылкой для подтверждения комментария. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Нажимая на кнопку Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Система Orphus
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх