Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

В мэрии Барнаула наконец раскрыли тайну легенды о Деде Медведе

Информацию от администрации Барнаула о туристическом символе города Деде Медведе «Комсомольская правда» - Барнаул» ждала с сентября 2017 года. В середине января журналисты, наконец, получили ответ.

Довели до прокуратуры и абсурда

Осенью прошлого года в Барнауле вышел видеоклип о Деде Медведе. Как следствие – по СМИ и соцсетям активно разошлась легенда о нем, написанная ранее. Поскольку история и клип вызвали широкий общественный резонанс, журналисты издания решили узнать подробности. В тот момент никто и подумать не мог, что информация о турсимволе города может оказаться под грифом «секретно».

Попытки редакции узнать подробности о Медведе продолжались около 4 месяцев. И вот, после разбирательств в прокуратуре и вынесения представления главе города Сергею Дугину, администрация Барнаула, наконец, дала официальный ответ на вопросы редакции. Почему мэрия так упорно игнорировала вопросы «КП» о Медведе, до сих пор остается загадкой.

Читайте также: Глава Барнаула получил представление от прокуратуры за игнорирование СМИ

Несмотря на утраченную актуальность темы, мы все-таки решили опубликовать ответ мэрии по Медведу полностью – страна должна знать своих героев. Оказалось, что у легенды нет автора, ее чиновникам принесла «инициативная группа». Бюджет у произведения тоже отсутствует – группа меценатов написала ее на безвозмездной основе. И, главное, легенда «получила позитивный отклик» у горожан. Наслаждайтесь…

Ответ мэрии

«С 2013 года в Барнауле началось становление отрасли туризма: в городе возродилась экскурсионная деятельность, создается туристско-рекреационный кластер «Барнаул - горнозаводской город», восстанавливаются исторические здания, появляются новые сувенирные магазины.

Для туризма большое значение имеет наличие брендов, эмблем, логотипов, туристических символов. Они помогают повысить узнаваемость территорий. Одним из инструментов их создания являются легенды, истории, сказки, небылицы.

Анализ, проводимый сотрудниками отдела по развитию туризма во время участия в международных выставках в течение трех лет, показал, что Барнаул как город малоизвестен, а восприятие Сибири жителями европейских и западных городов за многие десятилетия не меняется. По-прежнему считают, что в Сибири по улицам ходят медведи. Вместе с тем, опрос показал отсутствие каких-либо культурных и исторических знаний о городе.

Наряду с этим, для жителей Барнаула, тех, кто хотя бы несколько знаком с историей города, связь медведя и Барнаула очевидна. Город появился на месте реликтового соснового ленточного бора, в котором водились разные звери. Данную идею символизирует плакат с изображением медведя, прогуливающегося по городу. Он уже около 20 лет один из любимых сувениров у гостей города и барнаульцев. По этой причине на турэмблеме города отражено видение внутреннего и внешнего восприятия Барнаула. На эмблеме виднеется то литера «Б», то Медведь.

После презентации туристкой эмблемы на Дне города в 2015 году, в администрацию города инициативная группа принесла художественно оформленную городскую легенду о медведе на безвозмездной основе. Она была представлена горожанам на Дне города в 2016 году и получила позитивный отклик.

Появившаяся легенда помогла лаконично и емко передать историю особенности образования города, а также зажечь интерес у населения к исторической ценности Барнаула. Образ Деда Медведа не оставил никого равнодушным. После его появления в отдел по развитию туризма стали регулярно поступать обращения с приглашением медведя для участия в городских мероприятиях.

При выходе Деда Медведа в город он всегда находится в окружении большого количества желающих сфотографироваться с ним. Также он помогает активнее привлекать жителей Барнаула к познанию уникальной истории города, а его изображение стало появляться на барнаульских сувенирах, в печатных и полиграфических изданиях.

Желание популяризовать город при помощи данного образа появилось у компании «Дюшес Видео». Ими в 2017 году в конкурсную комиссию на соискание грантов главы администрации города на разработку продуктов для притяжения туристов направлена заявка на создание видео-клипа по мотивам легенды о Деде Медведе в размере 150 тыс.рублей, которая была поддержана участниками конкурсной комиссии. Сегодня данный клип распространен в сети Интернет, рассказывая историю Барнаула и популяризируя город за его пределами через образ Деда Медведа.

Вместе с тем сообщаем, что согласно существующей мировой практике, возможно изменение брендов, эмблем, логотипов, если возникают изменившиеся условия и требования времени".

Официальный ответ администрации Барнаула представлен за подписью Вячеслава Франка, первого заместителя главы администрации города.

Фото Олега Укладова.

Оставить комментарий

На ваш email придет письмо с ссылкой для подтверждения комментария. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Нажимая на кнопку Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Система Orphus
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх