Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

Дешевая колбаса в алтайских магазинах отражает благосостояние населения - эксперты

На прилавках алтайских магазинов можно заметить колбасу, стоимость которой не превышает 30 рублей за палку или составляет около 60 рублей за килограмм. В «Наших Новостях» сообщается, что появление на рынке столь дешевого продукта эксперты называют отражением благосостояния населения.

В Алтайском крае резко вырос спрос на товары из низкой ценовой категории. Дешевую колбасу можно обнаружить в алтайских магазинах одной из торговых сетей. Одна стоит 28 рублей за палку, другая – 30. Такая колбаса появилась, потому что есть спрос – люди пытаются найти товары подешевле из-за невысокого благосостояния.

Эта же колбаса уже на полках супермаркета. Остальные колбасы, в основном, стоят больше 100 рублей. Мясосодержащий продукт – а именно так его правильно называть – активно разбирают. Причем представлены два вида: вареные и полукопченые колбасы.

На выпустившем колбасу мясокомбинате пояснили, что идея создания продукта принадлежит не им. Торговая сеть попросила предоставить товар по определенной цене. Исходя из нее, завод подбирал состав.

«По одежке, как у нас говорят, протягивай ножки. И если одёжка в плане доходов короткая, то, соответственно, и спрос на такие продукты появляется. И дальше можно разматывать эту цепочку о том, почему низкие доходы, увязывая это с занятостью, заработной платой, с политикой властей в области социальной политики и так далее», - сказал кандидат экономических наук Анатолий Ижболдин-Кронберг.

Сообщается, что доходы населения Алтайского края начали падать в 2015 году. По графику Алтайкрайстата, в начале 2016 случился еще один резкий спад. А всплеск января 2017 стал эффектом от единовременной выплаты 5 тыс. рублей пенсионерам. Затем доходы снова стали падать и теперь держатся на одном уровне. Как отмечают в Центре экономических и политических реформ, расходы и цены при этом растут быстрее.  

В нескольких регионах России жители тратят на самое необходимое – питание, лекарства, оплату ЖКХ и хозрасходы – около половины всех доходов и более. В частности, в Оренбургской области средняя зарплата – 26 тыс. 600 рублей. Из них необходимые траты – чуть менее 12 тыс. рублей. В Алтайском крае, по данным исследования, из 22 тыс. 600 рублей на минимальные траты приходится 13,5 тысяч. Остаток – один из самых малых в стране.

Для поддержания потребительской активности, торговые сети идут навстречу клиенту. Возникает эффект желтых ценников, обозначающих акции.

«Года два-три назад даже еще потребительская корзина была более разнообразна. В ней присутствовал товар более дорогого сегмента. Сейчас 30-40% товарооборота – это акционные позиции. Мы уже в эту машину втянулись, и дальше никак», - заметила коммерческий директор торговой сети Вера Липова.

Фото: скриншот видео nashinovosti.tv.

Оставить комментарий

На ваш email придет письмо с ссылкой для подтверждения комментария. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Нажимая на кнопку Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Система Orphus
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх