Политика Общество Экономика Бизнес Происшествия Культура Спорт Наука О проекте Реклама

Безусловная безопасность. Дорожники России и Казахстана провели масштабные учения

В непогоду на заметенной снегом трассе произошло ДТП с пассажирским автобусом и грузовым автомобилем. Среди пострадавших два десятка человек. С такой тяжелой ситуацией пришлось справляться дорожникам и спасателям на масштабных учениях в Казахстане.

Сотрудники дорожных служб и ведомств России и Казахстана провели совместные учения в Усть-Каменогорске. В российскую делегацию входили подведомственные Росавтодору учреждения со всех регионов России, а также МЧС и ГИБДД, возглавлял делегацию руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Организаторами от нашей страны выступило ФКУ Упрдор «Алтай», в практической части были задействованы подрядные организации из Алтайского края, в рабочую группу также вошли замминистра Минстройтранса региона Дмитрий Коровин и начальник КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз.

По легенде, на автодороге А-10 Усть-Каменогорск – Шемонаиха – граница с Российской Федерацией произошла авария с участием международного пассажирского автобуса и грузового автомобиля. Условное ДТП произошло в пяти километрах от государственной границы, в результате пострадало 20 человек, один получил тяжелые травмы.

На место выехали 49 человек личного состава и 25 единиц спецтехники, в том числе вертолет медицинской авиации, реанимобиль и тяжелая техника для расчистки дороги. Со стороны России участвовало четыре дорожные машины, одна из них - «КамАЗ-вахта», специально оборудованный для работы в режиме ЧС. На службу в Юго-Западное ДСУ он поступил недавно и оснащен всем необходимым для помощи водителям, попавшим в сложную ситуацию.

Алтайские дорожники добрались до места «происшествия» за считанные минуты. Хорошего показателя удалось достичь во многом благодаря тому, что алгоритм уже был отработан.

Если такая ситуация произойдет в реальной жизни, движение с обеих сторон границы будет парализовано. Дорожные и спасательные службы должны будут эвакуировать людей, обеспечить водителей топливом и горячим питанием, гарантировать безопасность всех попавших в беду. Кроме того, нужно будет оперативно расчистить проезжую часть для движения транспорта, организовать своевременное информирование о ситуации пользователей дороги, которые еще в пути.

«В такой ситуации нет и не может быть места случайным заминкам или пресловутому человеческому фактору. Потому и важно отладить алгоритм действий максимально точно», - подчеркнул начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. Он отметил, таких происшествий, как на учениях, к счастью, еще не было, но дорожники должны быть в полной боевой готовности, чтобы своевременно прибыть на помощь.

Кроме практической части учений, была еще и теоретическая. Дорожники обменялись опытом по актуальным вопросам отрасли, поделились итогами работы в прошедшем дорожно-строительном сезоне и обсудили дальнейшие перспективы трансграничного сотрудничества.Отдельно коснулись темы содержания дорог в зимний период и обеспечения безопасного и бесперебойного проезда. Учитывая особенности климата, эта тема оказалась актуальной и для казахстанских коллег. Дорожники поделились опытом устройства тросового ограждения, снегозадерживающих заборов, применения специальных материалов нанесения для горизонтальной разметки. Специалисты из Упрдор «Алтай» рассказали о системе метеоконтроля, которая помогает в работе и дает возможность не только отслеживать ситуацию в режиме реального времени, но и строить прогноз на ближайшие два-четыре часа.

Сотрудничество дорожных ведомств двух государств будет продолжено и в дальнейшем, определен план мероприятий и ряд ключевых вопросов, которые предстоит решать в ближайшее время.

Кстати

Между Россией и Казахстаном самая протяженная непрерывная сухопутная граница в мире. 7,5 тысячи километров, на ней расположено 30 автомобильных пунктов пропуска. Восточно-Казахстанская область и Алтайский край имеют развитую транспортную инфраструктуру, обеспечивающую не только экономические отношения, но и культурные и туристические.

Оставить комментарий

На ваш email придет письмо с ссылкой для подтверждения комментария. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Нажимая на кнопку Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Система Orphus
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Наверх